Терминологический словарь копирайтера

Копирайтинг
2 260

Терминологический словарь копирайтера

Поделитесь этой статьей в своих социальных сетях:

1000 знаков — самое распространённое и удобное количество символов  для измерения объёма текста. Обычно учитывается без пробелов. Но бывает, что заказчику и/или исполнителю удобнее считать с пробелами.

SEO — оптимизация текста под поисковые системы. Иными словами, это ряд мероприятий направленных на то, чтобы продвигать текст или сайт в поисковых системах. В идеале — вывести в самые верхние строчки.

Биржа фриланса — интернет-площадка, на которой размещаются задания на удалённую работу. Обычно это написание текстов, переводы, разработка сайтов, а также более серьёзные и квалифицированные вакансии, для программистов, дизайнеров и т. д. Здесь Вы можете найти как заказчика, так и исполнителя. (Список бирж фриланса)

Бриф — макет технического задания, каким хотел бы видеть его исполнитель. Когда Вы, например, договорились с заказчиком о выполнении каких-либо работ, вы выдаёте ему свой бриф, он его заполняет, и вы получаете понятное для Вас техническое задание. Помогает избежать недопонимания и разночтений различных рабочих моментов.

Высокочастотный запрос — наиболее популярные у пользователей поисковые запросы.

высокочастотный запрос

Дайджест — краткий список интересных событий с короткими описаниями, за определённый промежуток времени. Например - «Лучшие публикации нашего сайта на прошлой неделе»

Доменное имя или Домен — уникальное имя сайта, которое Вы выбираете сами, при его создании. Если доменное имя уже занято, то вы не можете его использовать. Как правило, самые популярные и эффектные очень быстро кто-то занимает. Существует даже способ заработка на доменах. Например, Вы увидели что домен velo.am свободен, регистрируете его, но ничего с ним не делаете. Он Вам нужен, чтобы продать его какому-нибудь интернет-магазину, который торгует велосипедами в Армении.

Исходник — текст, статья или сайт, с которого берётся информация для рерайта.

Ключевое слово — слово или словосочетание подобранное и использовано в тексте таким образом, чтобы повысить эффективность SEO-продвижения.

Конверсия — соотношение активных посетителей сайта и просто посетителей. Например, сколько посетителей дочитало статью. Удобнее всего считать в процентах. Чем выше показатель — тем лучше, в идеале 100%. Также этот показатель применим к отображению того, сколько посетителей зарегистрировалось по партнёрской ссылке, или перешло по рекламе.

Контент — информационное наполнения сайта. Это не только текст, но и изображения, медиафайлы (видео и звук). Контент делится на уникальный и неуникальный. Чем больше уникального контента на сайте — тем лучше. Он будет лучше продвигаться в поисковых системах. Это касается не только текста, но и остального наполнения. (Контент что это?)

контент

Копипаст — примитивный и неэффективный способ наполнения сайта контентом. Сводится к тому, чтобы скопировать текст с одного сайта, и вставить в другой. Появился даже жаргонный неологизм «скопипастить», попросту — украсть контент.

Копирайт — обозначения авторского права, выглядит так: © Если стоит такой значок, значит что текст или высказывание принадлежит конкретному человеку, или группе людей, без разрешения которых Вы не имеете право использовать этот контент.

Копирайтер — специалист, занимающийся написанием уникального текста и статей — копирайтингом. (Кто такой копирайтер?)

Копирайтинг — создание уникального текстового контента. Делится на три вида. Информационный — новости, события, описание чего либо. Рекламно-продающий. И художественный — рассказы стихотворения, песни. Работа с контентом первых двух видов подразумевает так же SEO-оптимизацию. (Что такое копирайтинг?)

Нейминг — Отдельное направление копирайтинга. Занимается созданием рекламных речёвок, брендов и торговых марок. Специалисты по неймингу эффективно работают в команде с дизайнерами.

нейминг

Низкочастотный запрос — наименее популярные запросы у пользователей.

Плагиат — любой контент взятый у другого автора, и выдаваемый за свой. Он же — неуникальный контент. Исключение — если автор Вам продал, подарил, или иным способам передал право на его использование.

Портфолио — коллекция работ, которые фрилансер выполнял ранее. Если Вы собираетесь зарабатывать фрилансом, то наиболее удачные работы сохраняйте отдельно. Это поможет потенциальному работодателю оценить уровень Вашего профессионализма, и в принципе увидеть, подходите Вы ему, или нет.

Постинг — размещение коротких сообщений на форумах или в комментариях, с целью создать «движение» на сайте, расшевелить читателей. Подвид постинга — флэйминг. Рассчитан на разжигание горячих дебатов и споров на странице. Работа эта очень простая, недорогая, и очень популярна у неопытных копирайтеров.

постинг

Продающий текст — текст, содержание которого направлено на то, чтобы посетитель совершил покупку или перешёл по продающей или партнёрской ссылке. Эффективность продающего текста оценивается конверсией, то есть процентным соотношением простых посетителей, и посетителей, которые совершили ожидаемые действия. (Как писать продающие тексты?)

Релевантность — соответствие контента поисковому запросу. Например, если Вы ищете информацию о дизельных двигателях, а Вам выдаёт сайт с биографией актёров — релевантность низкая. Это отрицательно влияет на продвижение и раскрутку сайта. (Релевантность текста)

Рерайтинг — переписывание или пересказ текста, с сохранением смысла, но с высокой уникальностью. Некоторые сравнивают рерайтинг с плагиатом, но это не одно и то же. Во всяком случае — поисковые системы так не думают.

СДЛ (сайт для людей) — интуитивно понятный, приятный в пользовании сайт, с контентом понятным среднестатистическому человеку. Такие сайты имеют более высокую популярность у пользователей, чем сайты-конкуренты, в которых разбирается только тот, кто его писал. Не у всех получается сделать сайт для людей, но стремиться к этому надо.

Среднечастотный запрос (СЧ) — средние поисковые запросы у пользователей.

Суппорт (support) — он же «техподдержка». Техническая поддержка какого-нибудь сервиса, проекта или сайта. Если у Вас интернет-магазин или онлайн-игра, то такая служба Вам просто необходима.

Текстовая биржа — интернет-площадка, на которой можно купить, продать заказать, или написать на заказ текстовый контент.

ТЗ (техническое задание) — список требований и пожеланий к готовой работе фрилансера. Составляется заказчиком. Чем понятнее ТЗ, тем быстрее и качественнее будет выполнен заказ. Если у заказчика проблемы с составлением грамотного ТЗ, то исполнитель высылает бриф для заполнения.

техническое задание

Тошнота текста — захламлённость текста ключевыми словами. Если ключевые слова вставлены чуть ли не в каждое предложение, или «притянуты за уши», то пользователя, читающего такой текст пробивает на «стошу» (фигурально выражаясь), то есть — он не может осилить текст, и до конца вряд ли дочитает. Нужно следить, чтобы этот показатель был не более 5%

Уникальность текста — Показатель, который очень сильно влияет на поисковую выдачу. Стремиться нужно к тому, чтобы уникальность была 100%, правде, это не всегда возможно, особенно если пишите технический текст, изобилующий специальными терминами, к которым синонимы не подобрать. Тем не менее, всё, что выше 90% - неплохой показатель, всё, что ниже 75% - плагиат. В английском языке этот показатель меньше, потому что там куча вспомогательных глаголов и артиклей, которые выкинуть или заменить никак нельзя.

УТП (уникальное торговое предложение) — предложение, от которого потенциальный покупатель не может отказаться. Его может остановить только отсутствие средств на приобретение продукта. Уникальность такого предложения — это какое-то свойство продукта, которого нет у конкурентов. Или есть, но они не используют это в рекламе. Как, например «подсолнечное масло без холестерина». Задача указать на эту «изюминку» лежит на плечах копирайтера-рекламщика.

уникальное торговое предложение

Фриланс — работа, не подразумевающая тесного контакта заказчика и исполнителя. Связь посредством интернета, передача результата и окончательный расчёт — тоже. Основные сферы деятельности — IT, развлечения, дизайн, работа с фото-, аудио- и видеоконтентом. (Что такое фриланс?)

Целевая аудитория (ЦА) – сегмент пользователей, которых может заинтересовать Ваше предложение, если они о нём узнают. К примеру, для станции техобслуживания, целевая аудитория — это люди, у которых есть автомобиль.

Читабельность текста — определяет, насколько интересна ваша статья пользователю. Читабельность видна по процентному показателю, сколько людей дочитало статью до конца. Всё, что выше 80% - отлично. Меньше 50% - плохо. На читабельность влияют такие факторы, как заспамленность, тошнотность, а так же наличие грамматических ошибок. Особенно — пунктуационных. Неграмотно расставленные знаки препинания могут не только утяжелить усвоение текста, но и перевернуть его смысл с ног на голову.

Юзабилити — почти то же самое, что и СДЛ (сайт для людей), но отвечает только за техническую часть сайта. Заполнение форм, расположение кнопок, и так далее.

 

Есть 5 минут? Читайте дальше!

 

Страхи начинающего копирайтера: как их перехитрить?

Как написать интересную статью: выстраиваем правильную структуру текста, который продает

Как правильно работать с заказчиком: 20 фраз, которые губят Вашу карьеру копирайтера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здорово

Вам важно сделать правильный выбор, чтобы не терять деньги и время. Наша команда готова оказать Вам бесплатную и качественную консультацию по телефону

Внесите Ваши данные в форму прямо сейчас - и мы свяжемся с Вами по телефону

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.