Рубрика: Профессии
Просмотров: 1 722
Рейтинг статьи: 5

Специалист по трафику: специалист по «чему», простите? Обзор профессии

Приветствую, друзья! На связи Ирина. Как Вы понимаете понятие «трафик»? Ахах, я понимаю, что с утра такие вопросы лучше не задавать, но разобраться с этим понятием придётся. Через пару лет необходимость задавать такие вопросы отпадёт, потому что понятие «трафик» (как и многие другие инновационные понятия) обоснуется в нашей жизни настолько прочно, что даже школьник к тому времени начнёт понимать его значение. А сегодня это слово ещё слишком диковинное для наших ушей. Поэтому к специалисту по трафику отношение у нас особенное: мы не совсем понимаем, кто это, но очень его уважаем. :)

Что ж, давайте разбираться. Специалист по трафику в своей работе апеллирует двумя понятиями: трафик и конверсия.

Любой бизнес создаётся с целью привлечения прибыли. Чтобы получить эту прибыль, нужно привлечь на сайт как можно больше клиентов, которые бы сделали на этом сайте как можно больше покупок. Так вот трафик – это поток посетителей, которые заходят на сайт. А конверсия – это превращение посетителей сайта в реальных покупателей. Другими словами, это отношение количества пришедших на сайт посетителей к тем, кто действительно решил совершить покупку.

Конверсия без трафика невозможна: если посетителей на сайте не будет, то кто тогда будет превращаться в покупателей? Равно как и трафик без конверсии теряет смысл: зачем нагонять на сайт кучу посетителей, чтобы они посмотрели на товары, как на экспонаты в музее, и ушли, ничего не купив? Специалист по трафику не просто разными способами приглашает людей на сайт, но и знает, что потом с ними делать – вдохновить купить прямо сейчас (а если не сейчас, то можно потом, но только у нас)!

Специалист по трафику нужен и опытным предпринимателям, которые ведут бизнес по старинке, а с Интернетом грамотно работать до сих пор не научились, и молодым бизнесменам. И первые и вторые тратят большие средства на рекламу, которая не всегда оправдывает такие затраты. Ведь помахать перед глазами клиентов рекламным баннером особой пользы не принесёт. Нужно знать законы рекламы. Вот как раз ними и владеет специалист по трафику.

Услуги специалиста по трафику могут понадобиться:

  • сайтам, которые предлагают какой-то товар или услугу
  • интернет-магазинам
  • сайтам, которым нужно быстро и качественно популяризировать свой проект в Интернете
  • компаниям, рекламные акции которых оказались убыточными

Что именно делает специалист по трафику:

  • настраивает аналитику
  • тестирует сайт
  • выявляет и исправляет ошибки, допущенные при создании и наполнении сайта
  • изучает целевую аудиторию
  • обеспечивает проект целевой аудиторией
  • разрабатывает способы увеличения трафика
  • разрабатывает способы увеличения конверсии
  • тестирует эффективность рекламных кампаний
  • создаёт новые рекламные проекты
  • находит способы уменьшить затраты на рекламу
  • тестирует площадки размещения рекламы
  • размещает рекламу в пабликах и группах социальных сетей
  • находит новые площадки размещения рекламы
  • создаёт график размещения рекламы
  • организовывает трафик для накрутки голосований/рейтингов
  • привлекает трафик из социальных сетей (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники)
  • разрабатывает визитные карточки с логотипом компании, рекламные листовки, афиши, баннеры с конкурсами и акциями.
  • работает с разными типами рекламы (баннерная, тизерная, контекстная, таргетированная, реклама в социальных сетях)
  • создаёт группы поддержки проекта в социальных сетях и активно их продвигает для привлечения большего количества посетителей
  • занимается email-рассылкой
  • работает с партнёрскими программами
  • находит другие способы увеличения прибыли

Специалист по трафику часто именуется трафик-менеджером, менеджером по рекламе, директором по рекламе, менеджером по работе с клиентами, менеджером интернет-проектов. Это – синонимичные названия, описывающие одну и ту же профессию.

И напоследок маленький словарь понятий, с которыми работает специалист по трафику:

Баннер – это графический блок любых размеров ярко выраженного рекламного характера. Он может содержать только текст, только графику или быть смешанным.

Тизер – разновидность баннера с характером дразнилки. В отличие от баннера, тизер не содержит конкретной информации о рекламируемом товаре/ услуге/ компании. Это своего рода завлекалочка с какой-то интригой. Благодаря этой интриге тизерная реклама привлекает внушительный трафик.

Таргетированная реклама использует системы Google.Adwords и Yandex.Direct. Таргетинг – это выбор цели. Используя таргетированную рекламу, можно подобрать вариант показа объявлений, наиболее приближённых к заданной целевой аудитории.

Заключение

Прелесть этой профессии в том, что специалисту по трафику не обязательно работать в штате компании. Он может быть на удаленной работе, занимаясь одновременно несколькими проектами. Вот такая инновационная профессия, рождённая потребностями современного маркетинга. Спрос на специалистов по трафику огромен! Так что вникайте в дело смелее! Успехов!

 
Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

«Выполняйте трудные дела, пока они легкие, совершайте великие поступки, пока они небольшие. Путешествие в тысячу миль
Работа в офисе! Что может быть еще более утомительным, чем эта рутинная суета? Если Вам
Популярность удаленной работы стремительно растет с каждым годом. Конечно, ведь работать удаленно – это значит
Студенческие годы – самые веселые и беспечные, но и самые «голодные». Иногда студентам приходится буквально
Если каждое утро Вас не покидает устойчивое желание запустить органайзером с ручками и карандашами в
Экономический кризис. Только ленивый не говорит о нём последние несколько лет: это одна из любимых
Переводчик – одна из самых интересных  и престижных профессий. Всё более востребованными становятся переводчики и
Выпускники школ задаются каждый год вопросом, на кого пойти учиться, чтобы получить востребованную специальность. Действительно,