Рубрика: Путешествия
Просмотров: 3 612
Рейтинг статьи: 5

Топ–20 красивейших станций метро, которые поражают воображение

Современный мир, я уже не представляю без метрополитена. Вместе с потребностями людей растет и число линий и станций. Человечество растет и развивается. И кто знает, может, через 100-200 лет спустя, метрополитен не будет так актуален для народа. Но, на 2019 год ни один крупный город мира не обходится без метро. В данной статье хочу поделится двадцаткой красивейших станций мира.

История метрополитена

история метрополитена

Самую первую линию подземного метро построили в Лондоне. Причиной тому было то, что на улицах английского города было тесно, а транспорта стало много. Частичными спонсорами строительства стали железнодорожные компании. Ее длина составляла 6 км и эксплуатировалась она на паровой тяге. Запустили линию 10 января 1863 года. А с 1890 года линии стали работать на электричестве.

Вторую по счету линию открыли в 1868 в Нью-Йорке. Эта была надземная линия. Работала железная дорога на электричестве. Первые участки линии метро не сохранились, но в 1904 году начали строить подземные железные дороги. И в последующем они заменили несохранившиеся надземные линии. В этих же годах создали единую  систему линий.

В Бостоне в 1897 открыли линию железной дороги протяженностью в 2 км, тем самым освободили людные улицы от трамваев.

Европейское метро тоже считают старейшим, наравне с лондонским.

В Будапеште построили линии метрополитена в 1863 году, и она является первой на электрической тяге.

В Глазго были введены смешанные линии, состоявшие из паровозной и канатной тяги.

Парижский метрополитен начал работать в 1900 г, длина линии составляла 14 км. И французы начали называть линию коротко и на свой манер: «метро».

Торжественное открытие московского метро состоялось 15 мая 1935 г. В планах проложить линии было давно, ещё с 1875 года. Но по разным причинам проекты отклонялись. И только в 1933 году утвердили проект первых линий московского метрополитена.

На 2019 год московский метрополитен имеет 228 станций метро. Занимает 6 место в мире по перевозке пассажиров. По интенсивности использования идёт на уровне с такими метрополитенами как в Пекине и в Сеуле.

Также московский метрополитен считается одним из красивейших метрополитенов мира.

Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

станция киевская

Киевская кольцевая открыта 14 марта 1954 года. Станцию назвали в честь дружбы между украинским и русским народом. Хрущев объявил конкурс на лучший проект станции. 40 претендентов участвовали в нем, но выбор пал на архитектора Е.И.Катонина.

Кольцевая станция украшена мозаикой, на которой изображены дружеские отношения народов. Многие картины изображают Ленина и Сталина. На Киевской кольцевой даже вентиляционные решетки украшены в виде драгоценных розеток.

Станция Киевская (АПЛ) выглядит не менее роскошно. Стены, пилоны облицованы различными сортами мрамора и оформлены фресками. На фресках изображены трудящиеся советские украинцы, примечательно, что женщин на фресках больше. С торца стена станции украшена многозначным панно, на ней изображено 300-летие воссоединения Украины с Россией.

Футуристическая и не менее красивая станция «Маяковская» открыта 11 сентября в 1938 года. В ней много символов и посылов для современников поэта, а также для будущих поколений. В частности металлическая окантовка, которая состояла из фрагментов дирижабля по проекту Циолковского. Гордостью станции являются 34 мозаичных панно, работа известного живописца Дейнеки. Станция метро «Маяковская» в 1938 году стала обладателем нью-йоркского Гран- при, а в 1980 получила статус памятника архитектуры.

станция маяковская

6 мая 2003 года открылась ещё одна прекрасная по архитектуре станция «Парк Победы». Эта станция оформлена в честь победы в Великой Отечественной Войне и Отечественной войне в 1812 года. Станция декорирована двумя панно в честь войн, автором которых стал Церетели. Расцветка залов разная, но имеет «зеркальный» блеск. Изображением медалей и орденов победы украшена одна из переходов станции. Попадая на станцию «Парк Победы», окунаешься в атмосферу патриотизма и гордости за свою страну.

станция парк победы

Станция “Сольна-Сентрум” в Стокгольме

сольна сентрум

Одна из оригинальных станций «синей» ветки Стокгольмского метро открыта 31 августа 1975 года. Оригинальность состоит в том, что разукрашена станция в основном в 2 цвета: красный цвет - закат; зеленый - лес. Длинный закат над хвойным лесом. Посвящена станция проблемам городской экологии. И что немаловажно, стенами этой станции служат горные породы естественного ненарушенного сложения. Практически на каждой станции, есть символ Швеции - лось. И станция Сольна-Сентрум этому не исключение. Большое чучело лося за стеклянной витриной украшает вестибюль станции. Также отличительной чертой является то, что метро в Стокгольме левостороннее.

Станция “Автово” в Санкт-Петербурге

станция автово

Стеклянно-мраморная станция «Автово» открыта 15 ноября 1955 года. Оформлена на тему  обороны Ленинграда. На станции 46 колон, 16 из них облицованы стеклом с обратным рельефом. Станция декорирована эмблемами воинской доблести. На торцевой стене подземного зала висит мозаичное панно «Победа», художники Воронецкий и Соколова. А при входе украшает панно «Защитники Ленинграда». Станция без эскалаторов, единственная в первой очереди станция с мелким заложением.

Станция “Ар-э-Мэтье” в Париже

станция ар э мэтье

Уникальная по всем параметрам станция метро, открылась 19 октября 1904 года. Она оформлена в виде произведений Жюля Верна, благодаря бельгийскому художнику Франсуа Шуитену. Он придерживался стиля стимпанк. Изюминкой станции стала невероятно интересная медная обшивка с большими декоративными винтами. Станция «Ар-э-Мэтье» расположена под одноименным музеем, и является некой рекламой. Гуляя по этой станции, Вы ощутите искусство в натуральную величину.

Тоннель Bund Sightseeing в Шанхае

тоннель бунд сигтсееинг

Один из первых подводных тоннелей для пешеходов, который открылся в 2000 году. Протяженность линии всего 647 м и по времени занимает всего 3-4 минуты. Тоннель не только для перевозки пассажиров, но и развлекательный. В нем размещены тысячи ламп и светодиодов, которые в свою очередь создают волшебную атмосферу. Пассажиры в маленьких кабинках, всю дорогу наблюдают световое и музыкальное шоу.

Станция “Т-Сентрален” в Стокгольме

станция т сентрален

Станция Т-Сентрален является сердцем стокгольмского метрополитена. Ее открыл король Адольф Густав IV 24 ноября 1957 года. Она единственная, которая соединяет все три линии метро. И наиболее посещаемая туристами, так как имеет прямую пересадку с центральным вокзалом. Станция «пещерного» типа, оформлена в сине-белых тонах. Каждая арка украшена линейным рисунком, на котором изображены строители, архитекторы, художники. Таким образом, художник Пер Олов хотел изобразить всех, кто участвовал в создании самого центрального метро Стокгольма.

Станция “Толедо” в Неаполе

станция толедо

Одна из рейтинговых станций метро открылась 17 сентября 2012 года. Архитектор Оскар Тускетс Бланка разработал не только метро, но также создал концепцию площади над станцией. Так на площади появилось глубокое колодце, которое пропускает дневной свет на станцию метро. Уже с вестибюля станция охватывает пассажира. Причина тому - огромная мозаика «Центральная железная дорога для города Неаполя», автор Кентридж. Спуск с эскалатора погружает, как бы в глубокое синее море. Все вокруг мерцает и светит. При спуске нужно поднять голову, ведь как раз над эскалатором световой «колодец». Смотрится это все очень феерично.

Станция “Олаяш” в Лиссабоне

станция олаяш

Открытие станции с витражными потолками приурочили к архитектурной выставке EXPО-98. Официальной датой считается 19 мая 1998 года. Художники сделали ее неповторимой. Это своеобразный загадочный подземный мир, в котором начинаешь верить в чудеса. Разноцветная палитра плит и витражей на потолке, разложенная хаотично. Металлические колонны, создающие массивность, делают «Олаяш» настоящим произведением искусства

Станция “Сент-Геллерт-тер” в Будапеште

станция сент геллерт тер

Она расположена под одноименной площадью, названной в честь святого покровителя Будапешта - Сента Геллерта, была открыта 28 марта 2014 года. Пролегает под Дунаем, соединяя два его берега. Художник Тамаш Коморочки разработал мозаичный декор. Оформлено мозаичное панно в виде крутящегося тоннеля. Что в свою очередь завораживает взор.

Станция “Университа” в Неаполе

станция университа

Станция «Университа» открылась 26 марта 2011 года. Идея проекта принадлежала архитектору Алессандро Мендини и дизайнеру Кариму Рашиду. Верхний уровень воплощает тему итальянского искусства. Видно это по ступенькам лестницы, на которых изображены легендарный Данте Алигьери и его возлюбленная. А нижний уровень посвящен математике, физике и химии. Особенно впечатляют огромные скульптуры молекул и глянцевая панель, в котором преобладают два цвета: фуксия и кислотно-зеленый. Современный дизайн и необычная игра цветом удивляет.

Станция “Малостранска” в Праге

станция малостранска

Станцию открыли 12 августа 1978 года. Стены и потолок станции декорированы алюминиевыми молдингами золотых и зеленых оттенков, а колонны облицованы серыми плитами.Главным украшением вестибюля служит копия скульптуры Матиаша Брауна «Надежда», которая встречает пассажиров на вершине эскалаторов. Кроме того в вестибюле расположены стеклянные витрины, за которыми находятся точные копии ваз XVIII века.

Станция “Бульвар Формоза” в Гаосюне

станция бульвар формоза

Станция, известная благодаря яркому потолку «Купол света», открылась 14 сентября 2008 года. В диаметре купол 30 м, и свод его оформлен четырьмя стихиями. Кроме этого сама станция декорирована в виде огромного калейдоскопа. Яркую мозаику из сотен отдельных кусочков стекла создал художник Нарцисс Квольята. Эта 4500-метровая работа считается самой большой работой из стекла в мире.

Станция “Кунгстредгорден” в Стокгольме

станция кунгстредгорден

Ещё одна «пещерная» станция Стокгольма открылась 30 октября 1977 года. Станция «Кунгстредгорден» ещё красивей. Стены станции в зелено-красных тонах. Завораживает то, что на станции текут ручейки, а стены в некоторых местах покрыты мхом. Некий подземный сад, который и хотел создать художник Ульрик Самуэльсон при ее оформлении. Природную красоту также дополняют образы дворцовой архитектуры.

Станция “Неккрусен” в Стокгольме

станция неккрусен

Тема слияния с природой не обошла и эту станцию Стокгольма. Открыли ее 31 августа 1975 г. Название станции «неккрусен» в переводе означает кувшинка. Художники Ульрик Самуэльсон и Лизи Олсон-Арле декорировали центральную стену изображением зеленого пруда с кувшинками. На полу станции прописаны высказывания известных писателей, таких как Достоевский, Лунквист, Мартинсон. Немаловажно, что на станции функционирует художественная выставка на постоянной основе.

Станция “Стадион” в Стокгольме

станция стадион

Открыта 30 сентября 1973 года. Идею станции художники Ларс Эрик Фальк, Энно Халлек и Оке Палларп посвятили теме спорта и достижениям команд Швеции. Стены выполнены из бетона голубого цвета, что означает чистое небо. Центр станции украшает нарисованная радуга, которая символизирует доброту и мир во всем мире. Метро в Стокгольме обрело статус достопримечательности. И станция «Стадион» считается одним из 6 чудес подземелья.

Станции “Георг-Браухле-Ринг”, “Мариенплац” и “Кандидплац” в Мюнхене

станция георг браухле ринг

Станция «Георг-Браухле-Ринг» названа, как и улица над ней, в честь бывшего второго бургомистра Мюнхена Георга Браухле. Открыли ее 18 октября 2003 года. Строительство взял на себя архитектор Буркхард Шеффер. Дизайн стен был оставлен художнику Францу Аккерману, он создал психогеографию "Великое путешествие". Четкий пространственный контур перетекает к ярким полам. На потолке установлена полированная зеркальная нержавеющая сталь, что делает станцию визуально еще выше.

Станция Мариенплац”, спроектированная Александром фон Бранкой, является самой важной и наиболее используемой станцией метро по всей сети мюнхенского метро. Открыта станция 19 октября 1971 года. Она отклоняется от шаблона дизайна Нестлера. Стеновые панели в энергичном оранжевом цвете в сочетании с ультрамариновой синей плиткой бросается в глаза зрителю.

станция мариенплац

Станция “Кандидплац” открылась 8 ноября 1997 года. Станция названа в честь фламандского художника и скульптора Петра Кандид. Оформлять станцию взялись архитектурное бюро Эгон Конрад. Стены, колонны и потолки станции окрашены всеми цветами радуги. Колонны высотой два метра, украшены матовым стеклом. Два ряда ламп равномерно освещают платформу, что позволяет усилить цвета.

станция кандидплац

Станция “Сити-холл” в Нью-Йорке

станция сити холл

Самая известная заброшенная станция мира, несмотря на то, что строили ее с любовью и старанием. Открылась в 1904 году, но прослужила всего 40 лет. Причина заключается в ее изогнутой форме. Некогда преимущество станции превратилось в недостаток. Дизайнером “Сити-холл” был испанский архитектор из Валенсии Рафаэль Гуаставино, который оформил станцию в стиле американского арт-деко. С недавних пор на станцию водят экскурсии.

Станция “Бейоглу” в Стамбуле

станция бейоглу

Станция «Бейоглу» одна из двух станций на линии под названием «Тюнель». Это даже не метро, а подземный фуникулёр. Создан проект инженером Анри Гэвандом в 1875 году. Сначала станция была на паровой тяге, а в 1971 году ее перевели на электрическую. Верхняя станция «Бейоглу» оформлена турецким орнаментом, а на стенах история самой линии. Она является старейшей, короткой, но функционирующей линией метрополитена.

Станция “Славянский бульвар” в Москве

станция славянский бульвар

Декорированная металлическими «деревьями» станция открыта 7 сентября 2008 года. На вершинах «деревьев» размещены фонари. В больших углублениях свода усажены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей автора И. Лубенникова. Вся станция выдержана в зеленом цвете, настоящий бульвар под землёй. Ещё одно московское произведение искусства.

Станция “Льеж-Гийемен” в Льеже

станция льеж гийемен

Завершает нашу двадцатку открытая 26 февраля 1911 года станция “Льеж-Гийемен”. Залы украшены фресками, на которых изображены бельгийские города. Стены и своды оформлены мозаикой. Станция интегрирована с вокзалом, новое здание которое сделано из стали, стекла и белого бетона в изогнутой архитектурной форме.

Заключение

Каждая станция уникальна по-своему. Станции из списка выше являются достопримечательностью города, в котором они построены. Своеобразными мини музеями. И я очень рада, что есть такое количество художников и дизайнеров, которые воплощали и воплощают в реальность свои фантазии. Станции метро – это не только место ожидания поезда, но еще и удивительные архитектурные сооружения.

Автор статьи: Зульфия Гатина

Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

Нью-Йорк — это крупнейший штат Америки и важнейший экономический центр США. Привлекает внимание своим разнообразием
Библиотеки! Что приходит в голову, когда Вы слышите это слово? Тишина залов. Бесконечное множество лабиринтов
Все чаще витрины заведений стали пестреть упоминаниями о паназиатских блюдах. Это новое азиатское направление уже
В окрестностях Санкт-Петербурга много поразительных мест, которые скрыты в маленьких деревушках, лесах и на островках.