Рубрика: Копирайтинг
Просмотров: 2 837
Рейтинг статьи: 5

Чек-лист: как написать хороший текст за 30 минут, используя всего 5 фишек

Приветствую, друзья! На связи Мария.

Представьте:

Вам нужно написать качественный текст, но Вы так ограничены во времени. У Вас нет в запасе целого дня или хотя бы нескольких часов, чтобы дождаться вдохновения (бывает, слиняет оно в самый неподходящий момент), основательно вникнуть в суть темы, размеренно писать статью отдельными абзацами, делая перерывы на поспать, поесть, посмотреть футбол.

Всё, что у Вас есть: задание и 30 минут времени на его выполнение. Катастрофа! Что делать? Вот об этом мы и поразмышляем в этой статье.

5 фишек, чтобы написать качественный текст за 30 минут:
  1. Определить тему

определить тему

Что бы Вы ни писали (пост для группы ВКонтакте или текст на продажу для одного из заказчиков или ещё что-нибудь), текст должен быть актуальным. Какие темы сейчас самые рейтинговые, популярные, трендовые? Изучите этот вопрос и всегда держите руку на пульсе предпочтений читателей.

Запросы читательской аудитории огромны и переменчивы, как погода в мае. Но всё же есть беспроигрышные темы, которые никогда не утрачивают своей актуальности: путешествия, дизайн, психология, отношения, семья, бизнес, обучение, развлечения, строительство, медицина, автомобили, самопознание. Время от времени заглядывайте в рейтинги популярных тем (например: liveinternet).

Самые популярные темы в этих рейтингах будут выделены: либо размером шрифта, либо жирностью шрифта, либо подчёркиванием, либо цветом.

Ну наверняка же Вы хорошо разбираетесь хотя бы в одной из них. Но, даже если нет, не сникайте. Узкопрофильные статьи, написанные специалистом, всегда будут востребованы и популярны. Напишите о том, в чём Вы профессионал: о своём увлечении, о своём проекте, о своей услуге, о своём опыте и наблюдениях.

  1. Посмотреть в интернете похожие статьи на выбранную тему

посмотреть в интернете похожие статьи

Воспользовавшись поисковиками Google или Яндекс, посмотрите: что уже написано на выбранную Вами тему?

Прочитайте 7-10 статей, закройте вкладку и напишите свою статью. Копировать статьи не в коем случае не стоит, даже если Вы очень ограничены во времени. Ведь Ваша статья должна быть уникальной. Если процент уникальности будет низким, Вам всё равно придётся тратить время на то, чтобы его повысить.

Поэтому лучше с самого начала всё делать правильно. Со временем это до автоматизма войдёт в хорошую привычку. У этой привычки будет два преимущества: Вы сможете сэкономить время, Вы не очень устанете, Вы сможете писать намного больше за то же время.

Итак: просмотреть 7-10 статей, закрыть их и написать свой текст, своими словами, уже никуда не подглядывая.

Если Вас заботит этическая сторона, то не переживайте, дышите ровно и спите спокойно: это не будет плагиатом. Ведь при традиционном написании статьи Вы тоже собирали бы материал для статьи (сходили бы в библиотеку, поработали бы в архиве, взяли бы интервью, поискали бы цитаты великих для эпиграфов и т.д.)

В интернете Вы сделаете то же самое, только в разы быстрее. Каждая основательная статья или книга, написанные традиционным способом, имеют в конце так называемый «Список использованной литературы». Так что не переживайте.

Если Вы хороший журналист или писатель, Вы не будете копировать чужие тексты, просматривание похожих статей лишь натолкнёт Вас на свои собственные идеи. Тем более, что этим способом Вы можете пользоваться не часто, а лишь тогда, когда Вы, на самом деле, ограничены временем.

  1. Составить план статьи

составить план статьиСамое важное в этом пункте:
  • статья должна иметь вступление и заключение
  • статья должна быть структурирована, разделена на смысловые абзацы или (если объём статьи большой) на основные части с подзаголовками
  • тема статьи должна раскрываться не ближе к середине или концу – она должна быть затронута во всех частях статьи, начиная с введения и заканчивая заключением.

4. Проверить готовую статью

проверить статью 
  • проверить грамматические и орфографические ошибки, опечатки, лишние пробелы

Текст с ошибками вызывает раздражение и недоверие к автору. Статья должна быть без ошибок, как минимум, с точки зрения Word. Но Word, подчёркивая слова или предложения с ошибками, не покажет Вам, к примеру, лишние пробелы в тексте.

А это, безусловно, ошибка. Полагаться сильно на сервисы проверки грамотности не советую. Они же всё равно не исправят ошибки за Вас. Лучше совершенствуйтесь в собственной грамотности. С каждой статьёй, поверьте, ошибок будет всё меньше и меньше.

  • сделать смысловую вычитку

Последовательно ли изложена тема? Нет ли повторов? Не забыто ли ничего из того, что хотели включить в начале? Не слишком ли много в тексте так называемой воды? Вам же нужно написать актуальную полезную во всех смыслах статью, а не просто набрать нужное количество знаков.

  • проверить текст на уникальность (если нужно, то доработать его)
  1. Оформить статью

оформить статью
  • Подберите красивый читабельный не слишком мелкий или блёклый шрифт.
  • Используйте маркированные или нумерованные списки.
  • Выделяйте важные предложения жирным шрифтом, курсивом, подчёркиванием, цветом.

Заключение

Знаете, какая статья никому не будет интересна? Ненаписанная. Поэтому пишите, пишите и ещё раз пишите! Используйте эти несложные советы! С каждой новой статьёй у Вас будет получаться качественнее и быстрее!

 

А будет немного свободного времени, прочитайте следующие статьи (они тоже помогут писать качественнее и быстрее)

 

3 способа написать продающий текст, который поможет Вам привлечь больше заказчиков

10 проверенных способов как написать заголовок, по которому хочется кликнуть

Как правильно работать с заказчиком: 20 фраз, которые губят Вашу карьеру копирайтера

Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

Хватит лить в уши читателям полный треш, они устали от Вашего однообразия! Наконец-то Яша и
Сегодня, в эпоху информационного перенасыщения, написание текстов с нуля уже не столько актуально, сколько переработка
Вы блогер или администратор группы или сообщества в Инстаграм? А может просто человек, который хочет
Доброе утро, коллеги! На связи Мария. Сегодня будем вдыхать жизнь в копирайтеров-новичков. Ох, как я
Блоггер – это одна из популярных удаленных профессий. Копирайтеры, имеющие свой личный блог, делятся в
Все знают, что задача копирайтера это не только создание текста, но и его обработка, которая
1000 знаков — самое распространённое и удобное количество символов  для измерения объёма текста. Обычно учитывается
Копирайтинг – что это такое? Это слово появилось в нашей речи, когда Интернет уверенно вошел