Рубрика: Полезное
Просмотров: 228
Рейтинг статьи: 5

Все об истории развития самого мощного инструмента в продвижении товара — рекламе

В нашем мире всегда была, есть и будет реклама. Вы заметили, как много ее? Да-да, как только включаешь телевизор и, там, во время сериала или кино, куча разных рекламных роликов. Но чаще всего именно так мы узнаем то, что нам интересно, именно увидев ее, ищем более подробную информацию об этом продукте в интернете, чтобы получше рассмотреть и изучить товар или услугу, если она зацепила.

Что такое реклама

что такое реклама

Реклама – это информирование о товаре, услуге для привлечения клиентов. Еще в древнем мире она четко выкрикивалось глашатаем. Специальным человеком, который громко оглашал то или иное действие или продукт. В современном мире от рекламы никуда не деться. Она везде нас "преследует". Но ведь это один из способов донесения важной информации производителем до потребителя. Это часть человеческого бытия. Как бы дико это ни звучало. Реклама зародилась тогда, когда только появился товарообмен или торговля.

То там на баннерах вдоль дороги, то здесь через радиоприёмник, по телевизору и в смартфоне. Всё чаще мы запоминаем яркие лозунги из рекламы того или иного продукта. И нам не раз вспоминается звучная речёвка из телевизора, которая крутится в твоей голове целый день, а то и неделю. И чаще всего - этот формат очень привлекателен для разных категорий граждан. Мне, например, интересен больше плакат, потому как никто не зудит под ухом о том или ином качестве товара, восхваляя все чаще и больше товар или услугу. Информацию до меня донесли через плакат, а все остальное - я сама прочитаю, если мне интересно. Реклама бывает на разных носителях:

История рекламы  на плакатах

история рекламы на плакатах

Плакатная реклама на Земле появилась давно. Еще в древнем мире плакат часто использовали, чтобы сообщить о приезде уличного театра или предложить что-то купить. прорекламировать товар. В России также широко использовались плакаты - листовки еще до революции, с агитационно-политическим форматом или просто информацией! В наше время плакаты можно повстречать на баннерах, как афишу к кино или рекламу акции продуктов или много всякого другого. Так же и печатная продукция не уступает плакатам.

История рекламы в печатной продукции

история рекламы в печатной продукции

Мм, печатная продукция...Это как? Реклама, напечатанная, думаю, что здесь скорее всего листовки, которые периодически раздают у метро мальчики/девочки-промоутеры,

Давным-давно в древнем Египте появляются первые виды рекламы - это объявление о продаже раба. Интересно? Мне - очень. Это кто-то ведь додумался, что можно использовать папирус и начертать свое объявление! Сейчас этим никого не удивишь.

Но это не только листовки, но и непосредственно реклама, вышедшая на страницах журналов, газет, даже в книжной продукции имеет место напечатанная реклама.

История наружной рекламы

история наружной рекламы

А вы знали, что наружная реклама существовала до нашей эры. Это были своеобразные начертания на скалах вдоль торговых путей. То есть, Вы понимаете, что реклама в общем - это древнее донесение информации до потребителя, как только люди начали торговать.

Так что она давно существует и уже веками используется во всем мире. Сейчас очень сложно представить телевизионную программу вещания без рекламы. Потому что мы все привыкли к ней. Это часть нашей жизни. Часть человеческого бытия.

Уже сегодня баннеры используются на многих площадках: вузы часто представляют какое-либо мероприятие, используя баннеры и рекламу себя, системы здравоохранения (поликлиники, больницы, родильные дома), магазины и кинотеатры, музеи и библиотеки.

Посмотрите вокруг себя баннеры с рекламой повсюду, даже где представить себе невозможно (внутри детского сада, и на стенах в поликлиниках) или правила дорожного движения, как вид социальной рекламы, в образовательных учреждениях страны.

Реклама на радио

реклама на радио

Интересно то, что радио считается самым легким, популярным и неназойливым СМИ. Реклама через радио иногда надоедает, но чаще радиочастоту не переключают из-за нее, а ждут пока пройдет очередное информирование о продукте потребления или услуге. Потому что в машине – это не удобно и ты уже любишь своих ведущих, а на работе – как-то «Не», ты ведь работаешь. Поэтому все слушаем до конца. Радиореклама - это аудиоролики, объявления, отбивки, которые транслируются на радиостанции. Впервые мир услышал рекламу на радио в 1920 году. Это произошло в Соединенных Штатах, тогда ее то там услышали не более тысячи человек. Но уже это стало огромным прорывом в радиорекламе.

Возникновение рекламных агентств

возникновение рекламных агенств

Потихоньку начали возникать рекламные агентства. Представляете, ведь первыми рекламными агентами были почтмейстеры! То есть каждый мог оставить на почте любое объявление и почтмейстер его размещал в газете. Интересно, что первое рекламное агентство появилось в Лондоне в 1660 г. – реклама в нем носила информативный характер. Именно в Англии в 1611 году получен первый королевский патент на разработку информационного агентства. Долго они не могли приступить к работе и только в 1657 году агентство начало свою работу. Именно там печатались рекламные листовки. Чуть позже в 1704 году в США вышло первое рекламное объявление в газете «Бостонский информационный бюллетень». А уже в 1729 году начала выходить «Gazette», основателем которой стал Бенджамин Франклин. Именно он развивал рекламный бизнес в своей стране.

Зарождение российской коммерческой рекламы 

зарождение российской коммерческой рекламы

А что же в России происходит? Или мы в отстающих?

А вот - только начала развиваться торговля, появились некие «зазывалы», которые приглашали посетителей на ярмарку, рекламируя качества данного мероприятия и всячески восхваляя его. А в 10-11 вв купцы рекламировали свои товары, коробейники (Западные Губернии) – мелкие торговцы-разносчики использовали для продажи своего товара частушки-прибаутки, чтобы выгоднее продать его.  Тогда как во Владимирской губернии были Офени (Афени), себя же они называли масыками и обзетильниками – у них не было коробов, а свой товар они возили на телегах. Имели торговые лавки и держали мальчиков и приказчиков для доставки посылок, также рекламировали свой товар, но уже тише. Позже, в конце 18 века реклама стала носить более материальный характер – появилось печатное издание «Правительственные распоряжения», где помимо информации, печатались еще и рекламные объявления.

Сильным толчком в развитии рекламы стала война 1812 года. Тогда после нее, появились специальные круглые столбы-тумбы, на которых размещались рекламные новости. Позднее их стали расклеивать все чаще в трамваях и на конках. Мальчишки раздавали на улицах календари и листовки.

Реклама активно развивалась в России до 1917 года. Какое-то время рекламы не было. Ее просто перестали выпускать после Октябрьской революции. Именно после революции Ленин издал декрет о плате за рекламные объявления.

Реклама в современной России

реклама в современной россии

В конце 1998 года рекламный рынок в России процветал за счет западных рекламодателей. На экранах все чаше появлялись импортируемые товары. В России в этот момент реклама становилась качественнее и функциональнее.

От плакатов и постеров к последовательным демонстрациям графических изображений (рекламное видео) - это невероятно интересный, но местами скучный путь Российской рекламы за 140 лет! Реклама на протяжении многих лет отражала жизнь и успехи или падение страны: эпоха космоса, эпоха кукурузы, оттепель...

80-90-е годы период возрождения рекламы в России. Как раз в это время начались изменения демократических реформ. Также рынок рекламы совпал с развитием формирования рынка средств массовой информации. До конца 80-х годов реклама носила только информативный характер.

Сейчас же в большей степени реклама появляется в интернете. Сейчас интернет – крупнейшее медиа в России по рекламным доходам, он впервые обогнал телеканалы по доходам в первом полугодии прошлого года. Телевизионная реклама отошла на второй план, потому как все от мала до велика сидят в интернете. Рекламные доходы падают и от других форматов, это и радио и печатная продукция. В нашем мире - рулит интернет и этим все сказано. конечно аналитики прогнозируют рост доходов от рекламы на телевидении. Я, к примеру, очень люблю красивую рекламу, смешную и оригинальную, с глубоким смыслом. Ведь иногда проходят целые трансляции новых многочасовых рекламных роликов в кинотеатрах страны! У меня есть некоторая подборка той рекламы, что зацепила меня в разные годы становления моей личности. Ну а вы?

Где же в России транслируется реклама? Да там же, где и у других:

  •         Телевидение

Каждый день, включая телевизор мы неохотно "нарываемся" на рекламные ролики, которые просто нескончаемы. Иногда, мы переключаем канал или пережидаем поток рекламы на другом канале. Некоторые люди, специально платят за ТВ, покупая разные телевизионные провайдеры, чтобы только без рекламы. Но как ни странно, туда она просачивается тоже. В любом случае, в телеэфире рекламные ролики стоят намного дороже, нежели на радио или в печатной продукции.

  •         Радио

в 1986-1987 году на радио появилась программа - музыкальная панорама, в которой музыка перемешана с рекламой в равных частях, таким образом музыка и реклама делят между собой первое и второе места, ну а новости, выходят только на третье место.

  •         Интернет

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации.  В сети очень много, просто великое множество рекламы разнообразной. Там есть и ролики и выскакивающие, всплывающие окна, но как известно из материала выше - в интернете реклама оценивается выше всего. Доход в интернете по рекламе превышает показы рекламы на ТВ и Радио.

  •         Печатная реклама

производится и печатается в журналах и газетах, это наиболее приемлемый вид рекламы для всех видов бизнеса и не только. Потому как зачастую в печатной продукции пропускают многое и стоит это удовольствие в разы дешевле.

  •         Метрополитен

это новый вид рекламы в России, сразу набравший много хороших откликов. Реклама в метро является самой ненавязчивой публикацией и приносящей отличный результат в продвижении товаров.

  •         Наружная реклама

это рекламные щиты, баннеры на дорогах во всех городах России. Рекламные конструкции (костяшки) пользуются огромным спросом у компаний разных ниш.

Только с 1986 года реклама начала появляться в России везде: на рекламных щитах, по ТВ и радио, в печати. Только тогда у нас в стране реклама начала энергично развиваться

Заключение

Сейчас в России, да и во всем мире реклама стала популярна, как никогда. Что и не говори, а реклама стала самым мощным инструментом в продвижении товара.

Такие публикации производят отличный «движ» в сторону продуктов изготовителя. Заставляет шевелится. Хотя все чаще и чаще мы выключаем звук на просмотре рекламы по телевизору, а где-то делаем громкость выше прежнего. Реклама везде. Повсюду. И в метро, и в автобусах, и на баннерах вдоль дороги, и в поликлинике и в библиотеке и даже в местах общественного пользования (туалетах). Открываешь утром смартфон (а это уже реклама в интернете), при включении музыки или браузера – выскакивает реклама. Иногда она цепляет, но чаще всего – надоедает.

Стоит не забывать, что ежечасное воздействие рекламы на миллиарды покупателей помогает узнать кому, что нравится или подходит и влияет на мышление и поведение многих социальных слоев населения.  Потому как происходит чистое манипулирование неокрепшими умами (да и не только неокрепшими). И что сейчас становится более интересным в рекламе, так это креатив. Он был всегда ценен. Но именно сейчас потребителям все больше и больше становится любопытнее смотреть и скачивать (есть и такие люди!) оригинальную рекламу. Сделанную ярко, быстро и интересно. Цепляющую.

Но есть реклама и социального характера – правила дорожного движения, противодействие идеологии терроризма, такие видеоролики мы смотрим всей семьей. Это важно! Их показывают в образовательных учреждениях в рамках социальных проектов. Их снимают, чтобы предупредить, привлечь население к проблеме и ее решению. В любом случае, темпы развития рекламы с каждым годом возрастает в той или иной сфере. От рекламы мы никуда не уйдем. Она будет все дальше и дальше продвигаться в нашем многообразном мире. Так тому и быть. Да, и к слову сказать, качественная реклама – это краткая и легкая для восприятия реклама, которая точно подсказывает как закрыть проблему потребителя с помощью данного товара.

Автор статьи:  Мария Каминская

Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

Как самостоятельно сделать ребенку праздник без удара по семейному бюджету
оганизация детских праздников

Для любого ребёнка день рождения - самый главный праздник в году, ведь именинник всё время находится в центре внимания. Немногие Read more

Османская империя — центр мира или колосс на глиняных ногах
османская империя

Османское государство позиционировало себя исламским и было таковым. Султаны брали себе титул “повелители мира” и удерживали вплоть до XVII века. Read more

От овечки Долли к клонированию человека. Правда или вымысел
клонирование людей

Клонирование живых существ - одна из самых обсуждаемых тем в современной биологии. Не так давно китайские ученые успешно клонировали приматов Read more

Ча-ча-ча, Бачата, Самба…Потанцуем? Все о стилях танца
стили танца

С давних времен танцы являлись неотъемлемой частью любого народа. Когда не хватает слов, на помощь приходят движения. Существует множество направлений Read more