Рубрика: Профессии
Просмотров: 105
Рейтинг статьи: 5

Кто он, отец знаменитых спорткаров, соединивший в них красоту, роскошь, адреналин и недосягаемость

Энцо Эро Ансельмо Феррари - создатель известных на весь мир гоночных болидов.

Сам Феррари не был конструктором своих автомобилей, но он мог собрать вокруг себя и своей идеи лучших инженеров и пилотов. Первые создавали самые быстрые автомобили в мире, вторые же - одерживали на них победы в самых престижных гонках.

Команда Феррари на сегодняшний день - самая успешная и известная команда гонок Формулы-1. Она приняла участие в первых гонках в 1950 году, и по сей день возглавляет списки сильнейших команд чемпионата.

Так кто же он, этот самый Феррари? Человек-легенда, случайно или осознанно окруживший свою биографию множеством мифов. Человек, чьё детище даже после его смерти является истинным символом итальянского автопрома и олицетворением спортивной роскоши.

Детство

детство энцо феррари

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене - городе на севере Италии. В день его рождения улицы заметало снегом, и родителям не удалось зарегистрировать рождение сына в тот же день - добраться до местной мэрии было невозможно. В метрике указана дата 20 февраля.

Отец Энцо  владел мастерской по изготовлению металлических изделий для паровозов. Мать, как и все итальянские женщины того времени, занималась хозяйством и воспитанием детей - в семье было двое мальчиков (Энцо и его старший брат Альфредо).

Когда Энцо было 10, отец впервые взял сыновей на автомобильные гонки в соседний город Болонью. Зрелище произвело на маленького Энцо неизгладимое впечатление, и определило его дальнейшую судьбу. Хотя, как позже рассказывал сам Феррари, в юности он в равной степени хотел стать оперным певцом, спортивным журналистом и автогонщиком.

Первая работа

первая работа энцо феррари

В 1914 году началась Первая мировая война. Спустя год Италия вступила в боевые действия на стороне союзников.

Старший брат Энцо ушел на фронт добровольцем, где скончался от эпидемии гриппа. В начале 1916 умер от пневмонии и отец семейства Феррари. Семейную мастерскую пришлось закрыть, и некоторое время Энцо подрабатывал подмастерьем на заводе по изготовлению артиллерийских снарядов.

В 1916 году младшего Феррари призвали в армию. В то время итальянская пехота сражалась с австрийскими войсками в горных районах.

На фронте Энцо служил в артиллерийском полку. Для солдат из знатных семей родственники выбивали хорошие места и должности. Энцо же был выходцем из рабочих, и ему было поручено подковывать мулов - животные доставляли артиллерию к стратегическим военным пунктам в горах.

Так прошло три месяца службы, после чего он слёг с недугом, от которого едва не погиб. В военном госпитале его лечили от плеврита. Благодаря нескольким операциям и тому лечению, которое было только возможно в военное время, ему удалось поправиться и вернуться домой живым.

Карьера в гоночном спорте

карьера в гоночном спорте

После службы и продолжительной болезни Энцо принял решение о начале карьеры гонщика. С этой целью он направился в Турин, где планировал устроиться в стремительно развивающуюся компанию FIAT. Но таких желающих было много, и необразованного, еще не до конца выздоровевшего, неквалифицированного армейского кузнеца, естественно, никто не принял.

После этого отказа парень впал в отчаяние. Один, в чужом городе, без родных, без связей, без образования. В кармане только рекомендательное письмо от командира полка, в котором он служил. А ещё отказ руководства FIAT поселил в его душе глубокую обиду и желание во что бы то ни стало доказать им свою значимость.

Вскоре стремление и находчивость помогли ему обзавестись полезными знакомствами в Турине. Благодаря им, молодой Энцо смог устроиться разнорабочим в компанию, которая занималась переоборудованием военных грузовиков.

Там же он получил большой опыт вождения автомобилей, пригодившийся ему на всю оставшуюся жизнь.

Круг знакомых юного Феррари рос, и вскоре он познакомился с тест-пилотом новой компании по производству машин “CMN” (Construzioni Meccaniche Nazionalia). Энцо стал ассистентом Уго Сивоччи - в прошлом велогонщика, а ныне главным тест-пилотом автомобильного предприятия.

Завод производил не только серийные автомобили, но и скоростные гоночные машины. По традициям той эпохи, для демонстрации спортивных качеств своих творений, завод регулярно принимал участие в гонках.

Дебют молодого Феррари как гонщика состоялся именно во время работы в этой компании. И хоть значительных результатов в тех соревнованиях он не добился, но войти в мир автогонок ему тогда удалось.

Спустя недолгое время Энцо пришёл на работу водителем в гоночное подразделение компании Alfa-Romeo. В составе этой спортивной команды Феррари удалось достичь немалых успехов в гонках - провел 47 заездов, в 13 из которых одержал победу.

В общем, сотрудничество Феррари с Alfa-Romeo длилось больше 20 лет. Благодаря своим организаторским способностям, дару убеждения и настойчивости, он прошел путь от тест-пилота гоночных автомобилей до руководителя спортивного отдела компании.

Начало собственного бизнеса

начало собственного бизнеса

Еще во время работы в спортивном подразделении Альфа-Ромео, Феррари создал свою гоночную команду и назвал ее “Scuderia Ferrari”. В нее вошли сильнейшие пилоты Италии. В таком составе они одержали много побед на соревнованиях разного уровня.

После победы в 1923 году в гонке «Circuito del Savio» в Равенне, Феррари был представлен графу Энрико Баракка, отцу лётчика-аса Первой мировой войны Франческо Баракки. До своей смерти Франческо стал национальным героем, сбив 34 вражеских немецких самолёта.

В продолжение этого знакомства, граф представил Энцо матери лётчика-героя. Она и предложила Феррари поместить на капот его автомобиля вздыбившегося коня - символ эскадрильи, в которой воевал её сын.

По другой версии, старший брат Феррари, Дино, тоже служил в наземном экипаже этой эскадрильи. И графиня Баракка передала её эмблему (гарцующего чёрного коня) в память о брате Феррари, к которой позже он добавит желтый фон - цвет своего родного города, Модены.

Еще одна версия гласит о том, что конь - символ города Штутгарт, был частью фюзеляжа немецкого самолёта, сбитого Франческо Бараккой. Тот позже вырезал его, и в качестве трофея закрепил на борту своего аэроплана.

Какая бы версия возникновения эмблемы ни была правдой, на автомобилях своей команды Феррари начал использовать ее лишь 9 лет спустя, в 1932 году.

Завершив гоночную карьеру в 1931 году, Феррари полностью сосредоточил усилия на развитии команды. В то время она одержала много побед в самых престижных чемпионатах Италии и Франции.

В 1937 команду распустили, так как компания Альфа-Ромео решила полностью вернуть себе контроль над своим гоночным подразделением. На фоне разногласий с руководством, Энцо решил покинуть компанию, и создать собственное автомобильное производство.

К 1939 году он основал в Модене Auto-Avio Costruzioni - изначально предприятие поставляло запчасти для других спортивных команд. По условиям договоренностей с Альфа-Ромео, Феррари в течение четырех лет не имел права создавать свои гоночные машины и принимать участие в соревнованиях. Однако совсем скоро после открытия, уже в 1940 году, его команда сконструировала два спорткара для чемпионата “Тысяча миль” (итал. «Mille Miglia»).

Вскоре после начала второй мировой войны, завод Феррари, как и многие промышленные предприятия того времени, был вынужден принимать участие в военном производстве для правительства Муссолини. В это время на нем производили станки и двигатели для нужд армии. Но в 1944 году цеха фабрики были разрушены в ходе бомбардировок англо-американской авиации.

Свой новый завод Феррари построил уже в Маранелло

новый завод феррари в маренелло

Первым автомобилем, созданным под собственной маркой, был Ferrari 125. Машины оснащались двигателем V12, объемом 1497 куб.см., мощностью 72 л.с. и имели пятиступенчатую коробку передач.

Энцо и его команда создали весьма дорогостоящий автомобиль, несмотря на тяжелые условия послевоенного времени.

В первом же заезде машина принесла своему пилоту второе место, уступив лишь сопернику из Альфа-Ромео.

Вскоре модель пережила несколько усовершенствований, и пилоты команды Феррари завоевали на ней первые победы в гонках чемпионата Формулы-1, открытого в 1950 году.

К слову, команда Феррари - единственная, участвующая в этих соревнованиях ежегодно с момента их создания.

Производство не только гоночных автомобилей

производство не только доночных автомобилей

Обычно в автомобильном производстве гоночные машины производятся на базе серийных моделей. На заводе Феррари же всё было наоборот.

Машины марки довольно быстро завоевали сердца любителей автоспорта. Было принято решение адаптировать спортивные модели для использования в условиях обычных дорог.

В разработках новых моделей кузова Энцо прибегал к услугам лучших дизайнеров. Но самое длительное сотрудничество случилось с ателье Pininfarina - легендарные серийные модели Феррари были созданы дизайнерами именно этой итальянской фирмы.

Вскоре автомобили Феррари стали экспортировать за океан, в Америку.

Местным богачам пришелся по душе роскошный кузов и скоростные качества итальянских авто. Особенно им полюбились модели America и Super America, созданные специально для американского рынка. Выпускали их ограниченными сериями, каждая была индивидуальна. Мотор V12, четырехступенчатая коробка передач, мощность от 200 л.с., уникальный дизайн кузова - вот основные характеристики этих скоростных автомобилей.

В то же время появился и фирменный цвет марки - алый. Сейчас даже есть специальное название этого колера - оттенок Rosso Corsa (“гоночный красный”).

Это были мощные, изысканные и безумно дорогие машины. Стоили они порой в два раза дороже автомобилей конкурентов своего класса. Но ценителей редких и дорогих авто в Америке всегда хватало. Известно, что одним из обладателей машин Феррари в то время был и Иранский шах.

Позже завод Феррари стал выпускать серийные модели для европейского рынка. Внешне они мало чем отличались от своих американских предшественников. Однако объем двигателя, и мощность их была меньше, и стоили они дешевле. Главной выпускаемой моделью была Ferrari 250GT, которую современники называют “основой легенды”. Ее многократно усовершенствовали, выпускали различные варианты кузова, в том числе и кабриолеты.

Объем продаж этой модели за 10 лет ее производства вырос почти в 20 раз - машины пользовались колоссальным спросом.

Личная жизнь

личная жизнь энцо феррари

В 1921 году Энцо познакомился со своей будущей женой Лаурой Доминико Гарелло в Турине. Спустя два года они официально поженились. Ведь в Италии для женщины было недопустимо жить с мужчиной, будучи незамужней.

Однако их брак довольно быстро стал лишь формальностью. В своих воспоминаниях Энцо довольно пренебрежительно отзывался о своей женитьбе, и якобы даже не помнил, в каком году это произошло.

Его мать, Адальгиза Бисбини, невзлюбила невестку с первого же дня. Отношения между двумя женщинами были весьма напряженными, что довольно сильно сказывалось на эмоциональном состоянии всей семьи.

В те времена в Италии мужчине было принято иметь жену и любовницу. Тогда как женщине категорически запрещалось что-либо подобное.

Феррари не игнорировал общепринятые правила, и постоянно проводил время в компании разных дам.

Несмотря на всё вышесказанное, в 1932 году у пары родился сын Альфредо (или Дино). В возрасте 24 лет он умер от ряда заболеваний, которыми болел с детства (основная из болезней - мышечная дистрофия).

В 1945 году у Феррари появился второй сын, от его любовницы Лины Ларди. Мальчика назвали Пьеро. Признать сына официально смогли только после смерти его законной жены в 1978 году. Разводы в Италии в то время были запрещены.

После смерти первого сына Энцо стал еще более замкнутым и нелюдимым, стал вести затворнический образ жизни и редко появлялся на публике.

Перестал посещать гонки, в которых участвовали его автомобили. Предпочитал смотреть их по телевизору, или узнавать результаты из газет. Говорят, ему неважно было, кто пилотировал его болид. Главное - что победу одерживал созданный им автомобиль.

Феррари руководил своим заводом в Маранелло вплоть до самой своей смерти в 1988 году. Сам Энцо был просто фанатом своего дела и неутомимым трудоголиком. По его желанию, в день его кончины завод продолжил работу, как бы символизируя продолжение его жизни.

Сейчас второй сын Энцо, Пьеро - вице-президент компании Феррари и владелец 10% ее акций. Отец намеренно не завещал всю фирму сыну, так как был уверен, что тот не сможет ею управлять.

Еще при жизни Феррари продал 40% акций концерну FIAT, оставив за собой руководство спортивным подразделением компании. После смерти концерн получил еще 50% акций завода.

Цитаты

цитаты энцо феррари

«Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался».

«Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, он на самом деле просто ее хочет. Единственная настоящая любовь в этом мире — это любовь отца к своему сыну».

«Моторы — как женщины. Нужно знать, где потрогать».

«Единственные мои друзья, которым я верю до конца, — это автомобили».

«В мире существуют два мнения: моё и неправильное».

«Не было, пожалуй, еще гонщика, который сочетал бы в себе такое острое чувство единения с машиной и дорогой с почти сверхчеловеческой отвагой» (о Тацио Нуволари).

«Клиент не всегда прав».

«Аэродинамика – это для тех, кто не умеет делать моторы».

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки».

«Я не дизайнер. Это делают другие люди. А я действую им на нервы».

«Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти».

 

Интересные факты об Энцо

интересные факты об энцо
  • Феррари не был конструктором или инженером. У него даже не было технического образования.
  • По словам работавших с ним людей, у Феррари был скверный характер. “Он отличный бизнесмен, но как человек - он полное ничтожество”, - так говорили сотрудники о своём боссе.
  • В свободное от работы время Энцо любил кататься на своем мотоцикле британского производства Rudge.
  • Своё прозвище “Коммендаторе” (командор или рыцарь-командир в переводе с итальянского) Феррари получил после награждения его королем Италии Эммануэлем III одноименным титулом.
  • После смерти сына Энцо всегда появлялся на публике только в темных очках, даже в помещении, о чем свидетельствуют немногочисленные фото того времени.
  • Однажды Феррари отказал в приеме Папе Римскому, сославшись на плохое самочувствие. На самом деле он просто был не в духе, и не желал никого видеть, даже Папу.
  • Мать Энцо умерла в 1965 году. Она подавилась вареным яйцом.
  • В 2003 году итальянский режиссер Карло Карлеи снял о Феррари одноименный биографический фильм.
  • Автомобиль Ferrari GT250 в 1962 году стоил 18 000$. В 2018 его продали на американском аукционе за 52 млн.$.
  • Энцо никогда не ездил на лифте и не летал самолетами.
  • Однажды к Феррари пришел тракторный магнат Ферруччио Ламборгини. Он высказал свое недовольство по поводу сборки нескольких автомобилей завода Энцо, которыми он владел. Критику Феррари принял в штыки. Тогда из чувства мести Ламборгини и решил создать свой собственный спорткар.

Заключение

Гениальность личности Феррари невозможно отрицать. Это был уникальный человек, совершенно не обладавший конструкторскими навыками, но сумевший при этом создать легенду спортивного автопрома. Его талант организатора помог собрать вокруг себя лучших инженеров, дизайнеров и гонщиков для воплощения его мечты о самом быстром и роскошном спортивном автомобиле в мире.

Автор статьи: Дарья  Осипчук

Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

Related Post
Дэниел Рэдклифф: мальчик, “который выжил”, или как однажды съёмки в сказке, изменили жизнь молодого актера

Взмах волшебной палочкой и чудодейственное заклинание, невидимая мантия - все эти воспоминания из серии фильмов о юном волшебнике. Вот уже Read more

Бритни Спирс или о том, как страсть к скандалам оказалась сильнее страсти к успеху

Бритни Джин Спирс. Тот, кто относится к поколению нулевых, это имя особенно близко. Ведь с ним связана целая эпоха современной Read more

Аркадий Цукер, о том как стать успешным и знаменитым, несмотря на большие трудности в жизни

Аркадий — известный бизнес-тренер и маркетолог, который уверен, что в этой жизни возможно все. Он не из тех, кому признание Read more

Артур Конан Дойл. Как страсть к литературе стала главным делом всей жизни и подарила всемирную известность

Английский писатель Артур Дойл подарил миру огромное количество произведений, которые пользуются популярностью до сих пор. С самого раннего детства  он Read more