Рубрика: Продвижение
Просмотров: 1 856
Рейтинг статьи: 5

Что такое целевая аудитория? Практические навыки и методы работы с ЦА

В сегодняшнем мире знание целевого аватара очень важная и нужная вещь. Не одна рекламная компания не может стартовать без этих данных, так как по-просту бюджет будет слит в трубу. Именно поэтому, когда планируется запуск рк, сначала расписывают аватар клиента. Кто он такой? Кто у нас будет покупать? Исходя из этого расчитывается примерный бюджет рк.

Понятие ЦА

понятие целевая аудитория

Целевая аудитория - это группа покупателей, на которую ориентируется продукт или услуга. Представители аудитории - это  разные люди, имеющие некоторый статус: пол, возраст, благосостояние, семейное положение. Всех этих людей объединяет нужда или потребность в каком-либо продукте, в зависимости от их интересов в жизни.

Для чего нужно знать свою аудиторию?

для чего нужно знать свою аудиторию

Начнем с того, что без анализа потребностей покупателей у Вас не будет постоянных клиентов. Желательно  выявлять свою аудиторию на первом этапе создания вашего продукта. Задайте себе вопрос: " Для кого Вы готовите свой товар и с какой целью? " Если Вы будете постоянно изучать свою аудиторию, то можете корректировать продукт в соответствии с желаниями Ваших потребителей.

Возможные клиенты так же определяются для создания рекламы. Разного рода категории покупателей нужно заинтересовать по-своему: предложениями разработанными только для них, акциями, письмами и рассылками.

Если Вы знаете свою аудиторию, то экономите деньги на рекламу и создаете предложения, которые будут привлекать покупателей. Всё это поможет увеличить рост продаж.

Методы выявления

методы выявления

Нужно определить кто и где покупает товар. Опишем самые простые и доступные методы, которые доступны каждому и не требуют от Вас никаких дополнительных знаний.

Используйте статистические программы и сервисы:

  • Статистика сообщества. Во вкладке статистика можно узнать географию, пол, возраст Вашей аудитории.
  • Опросы в социальных сетях. Проводятся под постами, задаются вопросы.
  • Google Analytics и Яндекс.Метрика. Во вкладке отчеты находится полезная информация о посетителях.
  • SimilarWeb. Определяет интересы аудитории, которая посещает Ваш сайт. В поиск вводите свою ссылку на сайт, переходите на вкладку «Audience».
  • Яндекс.Аудитории. На основе списка постоянных покупателей формирует сегменты для таргетинга.

Анкетирование

анкетирование

Анкетирование - это определение аудитории методом опросов. Можно задавать своей аудитории вопросы и выявлять их увлечения, делать опросы по улучшению качества товара. Анкетирование дает представление, кто Ваш покупатель, чем он интересуется, увлекается, какой его социальный уровень. Вы можете спросить, нравится им Ваш продукт или нет. Это может быть как сбор данных, для определения Вашей аудитории, так и обратная связь с покупателем.

Анкетирование:

  • Гугл формы, для создания своей анкеты.
  • Simpoll - конструктор создания опросов.
  • Опрос в социальной сети, под постом.

Приблизительный список вопросов для анкетирования покупателя:

  1. Сколько вам лет?
  2. Какой пол?
  3. Уровень образования?
  4. Уровень дохода?
  5. Семейное положение?
  6. Есть ли дети, их пол и возраст?
  7. География проживания?
  8. На каком транспорте передвигаются?
  9. Есть личный автомобиль? Если да, то какой марки?
  10. Где проводят досуг?
  11. Владеют ли иностранным языком?
  12. Куда ездят отдыхать и как часто?
  13. Живут в родном городе или переехали?
  14. Совершают ли эмоциональные покупки?
  15. Занимаются ли спортом?
  16. Есть домашние животные?
  17. Придерживаются ли правильному питанию, ЗОЖ?
  18. Технику каких брендов предпочитают?
  19. Какую музыку слушают?
  20. Читают книги?

Приведена лишь часть вопросов, которую можно включить в анкетирование, по своей сути Вы можете спросить всё, что Вас интересует о клиенте, чтобы составить более точный аватар покупателя.

Составляем портрет аватара

составляем портрет аватара

Аватар - это портрет Вашего потенциально желаемого клиента, составляется для нескольких людей.

Чтобы составить аватар, нужно ответить на вопросы:

  • где проживает;
  • возраст и пол;
  • уровень дохода;
  • кем работает;
  • семейный статус;
  • образование;
  • личные качества, интересы;
  • какой у него страх, сомнения;
  • какие у него проблемы сейчас;
  • какие его ожидают потенциальные возможности;
  • чем мы его можем удивить и помочь;

С помощью создания аватара аудитории можно найти точки соприкосновения с Вашими клиентами. Цель создания портрета - это дать характер и лицо полученным данным. Не эффективно работать с обезличенной и голой статистикой.

Классификация аудитории по социальным сетям

классификация аудитории по соцсетям

Все социальные сети разные, хотя кажутся похожими. Проведем более подробный анализ каждой сети и посмотрим, какому бизнесу выгодно заходить в ту или иную сеть.

Инстаграм

инстаграмНаиболее продвинутые пользователи крупных городов - аудитория 70% женщины и 30% мужчины, возраст 16-34 года. Инстаграм является платформой для товаров визуального типа. Интернет-магазины с качественными фотографиями и визуально эстетичные привлекают аудиторию за счет контента.

Инстаграм посещают за день в среднем 10 раз.

Вконтакте

вконтакте

Самая популярная сеть в России, пользователи делятся практически поровну - 50 на 50 между женщинами и мужчинами, возраст 18-30 лет. Вконтакте охватывает, как крупные города, так и регионы.

В этой сети пользователи общаются, делятся музыкой, фотографиями и видео, создают группы по интересам.

Эта социальная сеть подходит для продвижения товаров доступного сегмента по интересам. Нужно постоянно вовлекать аудиторию, общаться с ней и создавать качественный контент для привлечения подписчиков. Проводить конкурсы, делать акции, скидки и розыгрыши.

Среднее время пребывания в сети 30 минут.

Фейсбук

фэйсбук

Пользователи сети - это 42% мужчин и 58% женщины, возраст от 25-50 лет.

Это международная социальная сеть, в России же больше всего пользователей в Москве. Это продвинутые люди с достатком выше среднего интересующиеся бизнесом. Они ведут личные блоги, посещают новостные паблики, изучают бизнес. На Фейсбуке можно найти деловых партнеров или запустить рекламу.

Время пребывания в сети 8 минут от 7 раз в день.

Одноклассники

одноклассники

Пользователи сети - 70% женщин и 30% мужчины, их возраст составляет 30-40 лет.

В этой сети на самом деле все бывшие одногруппники, одноклассники и сослуживцы. Чуть больше половины пользователей проживает в Москве, остальное делят регионы и страны зарубежья.

Это универсальная сеть для продажи недорогих товаров и услуг. Принцип такой же, как и Вконтакте - актуальные товары, скидки и акции, общение и вовлечение покупателя.

Среднее время пребывания на сайте составляет 25 минут.

Твиттер

твиттер

Среди пользователей Твиттера немного больше мужчин, чем женщин, можно сказать поровну, возраст от 20-40 лет. Среднее время пребывания в сети 10 минут. Читают новости делают твиты.

В этой сети можно увеличить трафик на лендинг или сайт, на то что можно продать и показать здесь и сейчас. Ограничения по знакам заставляет пользователей переходить по ссылке. Секрет продвижение твитов - это грамотное использование хэштегов.

Определили, а что дальше?

определили а что дальше

После определения аудитории и составления портрета Вашего покупателя, нужно начинать работать над предложениями и выстраиванием стратегии.

Для начала определяем места взаимодействия. Где могут купить Ваш продукт, при каких условиях? Опираясь на эти данные формируете Ваши предложения покупателям, создаете рекламу, акции, скидки. При создании предложения важно пользоваться нашим аватаром, закрыть все его страхи и боли, дать надежду и новую цель, показать, чем Ваш продукт лучше и почему его нужно купить. Вы должны сделать красивую упаковку продукта, продать его именно для вашего аватара. Цель, чтобы покупатель, изучая Ваше предложение, понял - это то, что он искал и совершил покупку.

Как общаться со своей ЦА?

как общаться со своей целевой аудиторией

Важно общаться с покупателем на их языке. Мужчинам нужно давать больше конкретики, женщинам - эмоций, подросткам - сленга, возрастной категории - консерватизма.

Помимо общения на одном языке, стоит использовать несколько типов восприятия информации покупателями. Существуют 4 типа восприятия:

  • визуал - описать в тексте картинку (представьте себе) ;
  • аудиал - слуховые образы (послушайте);
  • кинестетик - описывать тактильные ощущения (мягкий, шелковый);
  • дискрет - представлять информацию в цифрах.

Эти восприятия стоит включать в рекламу, в описание товаров.

Также стоит ориентироваться на разные виды клиентов, которые воспринимают факт покупки по-своему:

  1. Новаторы и мажоры покупают все новинки и эксклюзивные товары.

Решающие слова толкающие на покупку: новинка, дорого, эксклюзив, ни у кого нет, только ты.

  1. Скидочники и активисты-тусовщики покупают на распродажах по скидкам и акциям.

Решающие слова толкающие на покупку: быстро, дешево, скидка, акция, в подарок, конкурс, розыгрыш.

  1. Консерваторы и материалисты совершают покупки, когда товар есть уже у всех или даже вышел из моды.

Решающие слова толкающие на покупку: гарантия, есть у всех, проверено, отзывы, скидка.

  1. Прогрессивные покупают только после прочтения отзывов и выхода товара в массы.

Решающие слова толкающие на покупку: статистика, отзывы, гарантия, есть у всех, скидка.

Используя тип покупателя и тип восприятия информации, можно привлечь ещё большее внимание к продукту или услуге, что безусловно повысит продажи.

Держим руку на пульсе: мониторинг текущей ситуации

мониторинг текущей ситуации

Спрос потребителя зависит от таких факторов как:

  • новые продукты на рынке;
  • сезонный спрос;
  • влияние моды и тенденций;
  • экономическое состояние;
  • политическая ситуация.

Поэтому нужно постоянно мониторить и контролировать изменения происходящие на рынке и адаптировать продукцию от полученной информации, под свою аудиторию. Мониторинг проводится раз в три месяца, т.е. один раз в сезон, выявляются потребности покупателя и спрос на продукцию в зависимости от меняющихся факторов рынка.

Заключение

Каждый продукт выпускается на свою заданную аудиторию, нельзя пытаться понравится всем, это всё равно что войти в комнату не открыв дверь. Нет представления кто ваша аудитория, нет продаж, это прямая зависимость. Потому что реклама и упаковка продукции направлена на клиентов.

Вы потратите много денег на рекламу, но не получите результата, если не определена ваша аудитория. Например, бесполезно продавать человеку чай, если он любит кофе, эта пустая трата времени и денег. Поэтому следует изучать аудиторию, ориентироваться на своего покупателя и привлекать его к покупке.

Аудитория - это цель, в которую нужно попасть, чтобы увеличился рост продаж.

 

Оцените статью, пожалуйста:
5

А что Вы думаете об этом материале? Напишите в комментариях:

Ваш e-mail не будет опубликован

Первая версия Инстаграм дебютировала в 2010 году. Его создатели хотели предоставить пользователям простой в использовании
Если Ваш бизнес – «Динозавр» и не знаком с онлайн-пространством – эта статья для Вас.
Сегодня каждый второй человек зарегистрирован хотя бы в одной из социальных сетей: Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук,
Представьте, что Вы пилот самолета-истребителя. Масса различных приборов, тумблеров, лампочек. Где, что и как этим