Критика: комплимент или упрек? Как научиться критиковать, не обижая

Мышление
474

Критика: комплимент или упрек? Как научиться критиковать, не обижая

Расскажите об этой статье своим друзьям:

X
Осуществите Ваш 100 % переход на удаленную работу, используя нашу проверенную технологию и многолетний опыт работы

Предположим, Вы изменили прическу или купили новое платье. Вы получаете миллионы комплиментов, но лишь одно критическое замечание в Ваш адрес – и все, Вам уже не нравится свое преображение. Конечно, здорово, если Вы не слишком болезненно относитесь к посторонней критике, но таких счастливчиков, как Вы, к сожалению, не много. Критика в свой адрес заставляет многих нервничать, и волей-неволей появляются мысли: «Я не нравлюсь ему/ей». Теперь вспомните момент, когда Вы кого-то критиковали: делали ли Вы это намеренно из-за своей неприязни к человеку или, наоборот, желая ему лучшего. Так что же это было: упрек или комплимент?

Для того, чтобы научиться легко воспринимать критику в свой адрес, нужно самому уметь тактично критиковать, не обижая и не задевая ни чьих чувств. Думаете, что это нереально? А вот и нет. Сегодня Вы вооружитесь знаниями о том, как критиковать безболезненно, чтобы окружающие думали о Вас, как о прямолинейном, честном и беспристрастном человеке.

Критикуйте вовремя

«Зачем ты надела это платье сегодня? Оно тебе не идет!» - говорит Вам супруг, когда Вы уже собрались выйти совместно на прогулку. Неприятно, не правда ли? После такого замечания пропадает всякое желание стараться красиво одеваться и вообще куда-то вместе ходить.

Критика актуальна, когда она сказана вовремя, когда еще можно что-то изменить, переодеться, к примеру, когда Вы только примеряете наряд, а не когда Вы уже стоите в дверях, обувшись. В данном случае, лучше сдержаться от высказывания критики, как бы тяжело это не было. Пожалуй, это самое сложное правило тактичной критики, ведь у Вас так и чешется язык высказаться. Но посмотрите на себя со стороны: в Вас тоже куча недостатков. Представьте, что каждый желающий будет комментировать каждый из них. Чувство разочарования в себе – вот, что Вас настигнет! Так что критикуйте вовремя, когда еще есть шанс что-то изменить!

критика

Критикуйте наедине

Еще одно золотое правило критики: критикуйте наедине, а не публично! Публичная «порка» бьет куда больнее, чем тактично высказанное замечание тет-а-тет.

Кстати, психологи рекомендуют применять это правило и к воспитанию детей: не ругайте детей на людях, иначе ребенок будет назло Вас компрометировать к публичной ссоре.

Сдержитесь, тренируйте свою волю, сосчитайте, в конце концов, до 100, чтобы успокоиться и научиться критиковать, не обижая!

критика

Критикуйте объективно

Если уж Вы решили критиковать, то делайте это объективно, не забывая указать и на положительные стороны человека. Наверняка, предмет Вашей критики достоин хотя бы одного скромного комплимента.

С точки зрения психологии, метод кнута и пряника очень продуктивен: он смягчает жесткость критики и дает какую-то надежду, что все-таки все еще можно что-то исправить. К примеру, когда Вы идете на родительское собрание, Вам наверняка приятнее слышать от классного руководителя следующее: «Петю Иванова отличает гиперактивное поведение на переменах и на уроках, но он отлично справляется с ролью ответственного за уборку кабинета». Вы чувствуете гордость за своего ребенка, но в то же время знаете, за что его стоит отругать.

Критикуйте конкретно

Хотите высказать критическое замечание? Тогда соберитесь с мыслями и выразите свою критику на понятном языке! Конкретика – вот чего нужно добиться, чтобы научиться критиковать, не обижая. Если Вы сами не знаете, за что критикуете и не можете конкретно высказать свою критику, то не ждите, что Вас поймут и не обидятся.

Критикуйте, не забыв похвалить исправления

Когда Вы критикуете, то Ваша критика либо злит, либо мотивирует к тому, чтобы исправить ситуацию. Во втором случае, когда Вы видите, что Ваша критика действительно подействовала, не будьте грубияном и похвалите «жертву» Вашей критики. То есть, если у Вас есть время и желание критиковать, тогда находите возможность и похвалить. В таком случае, в следующий раз предмет Вашей критики не будет обижаться на Ваши замечания.

критика

Критикуйте, не обобщая

Наверняка в Вашей жизни случались ситуации, когда Вас критиковали незаслуженно. Вы просто попали «под раздачу», Вас постригли под одну гребенку. Человеку очень неприятно получать критику в свой адрес, когда он ни в чем не виноват. Именно поэтому, если Вы хотите научиться критиковать, не обижая, никогда не обобщайте, а говорите только по факту!

Критикуйте, советуя

Конструктивная критика – это не просто едкое замечание, а, скорее, дружеский совет. Однако, чтобы Ваш совет был воспринят всерьез, Вы должны иметь авторитетное мнение, иначе Ваша критика будет перепутана с ехидством. Есть еще один вариант: сделайте удивленный вид и выразите свою критику. Тогда Ваши слова не будут восприняты в штыки.

критика

Заключение

Итак, чтобы научиться воспринимать критику, не обижаясь, нужно уметь критиковать, не обижая. Если Вы будете следовать этим простым советам, то Ваша критика будет восприниматься окружающими, как совет, а не колкое замечание. Так что же значит Ваша критика: упрек или комплимент?

Другие полезные статьи Вы найдете здесь:

   
 
Давайте мы подарим Вам
уроки по удаленной работе бесплатно
Просмотр уроков Вас ник чему не обязывает. Мы просто даем Вам возможность познакомиться с удаленной работой и понять, как Вы можете работать удаленно на постоянной основе
* Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Здорово

Вам важно сделать правильный выбор, чтобы не терять деньги и время. Наша команда готова оказать Вам бесплатную и качественную консультацию по телефону

Внесите Ваши данные в форму прямо сейчас - и мы свяжемся с Вами по телефону

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.