12 правил крышесносного юзабилити сайта, которые должен знать каждый

STAFF-ONLINE ПРОДВИЖЕНИЕ
2 154

12 правил крышесносного юзабилити сайта, которые должен знать каждый

Расскажите об этой статье своим друзьям:

X
Осуществите Ваш 100 % переход на удаленную работу, используя нашу проверенную технологию и многолетний опыт работы

В последнее время все чаще предприниматели задаются вопросами о юзабилити сайта, как следствие – ищут человека, который мог бы улучшить положение их дел.

Сегодня мы с Вами разберем все основные вопросы, которые касаются юзабилити сайта. В первую очередь, конечно, разберемся с определением.

«Юзабилити» в переводе с англ. – простота и удобство использования, а непосредственно под термином «юзабилити сайта» понимают удобство и понятность сайта для посетителя.

Естественно, чем лучше юзибалити ресурса, тем дольше посетители остаются на сайте, лучше реагируют на предложения, быстрее находят информацию и так далее.

На тему « Как улучшить юзабилити сайта» написана уже куча книг, но факт остается фактом – большинство сайтов в интернете не отвечают даже элементарным требованиям удобства пользования.

Почему люди уходят с сайта?

  • Их что-то раздражает (например, большое количество рекламы),
  • Если они не могут найти нужную информацию,
  • Если зашли случайно (они ищут не то, что Вы предлагаете).

Но мы сегодня будем говорить о том, как сделать сайт удобным и понятным для пользователей, чтобы свести количество ушедших безвозвратно посетителей к минимуму.

Итак, главная задача юзабилити – сделать так, чтобы при первом взгляде на ваш сайт человек мог понять, о чем здесь речь и как этим пользоваться. Юзабилити влияет не только на количество времени, проведенного на сайте, но и на уровень лояльности к самой компании, на процент конверсии при подписке или покупке, и так далее.

Практически на всех этих этапах мы можем влиять на качество взаимодействия с пользователями, поэтому улучшить показатели всегда в наших силах.

Есть всего несколько вопросов, которые не должны появиться в голове у посетителя сайта:

  • О чем этот сайт?
  • Что делать дальше?
  • Где мне найти…?
  • Как этим пользоваться?

Человек не любит думать, это факт.

Тем более, если он зашел на сайт вечером после рабочего дня, уставший, с кружечкой чая.. он просто сел полистать ленту новостей и попал на Ваш ресурс. Последнее что он хочет делать в этот момент - напрягать свой мозг. Вы замечали, как вы ведете себя за компьютером в интернете? Довольно хаотично, согласны? Нет такого, чтобы вы сконцентрировано смотрели только одну страницу в браузере и больше ни на что не отвлекались. Так и любой другой человек.

И если он зашел на сайт, где его заставляют думать (а он этого делать не хочет), он немедленно его покинет.

Вывод: сайт должен быть максимально понятным с первого взгляда. Как проверить? Попросите человека, который ни разу не видел этот сайт, сказать вам быстро и в двух словах, о чем здесь идет речь, и как бы он действовал, если бы попал на него. Ответ такого человека даст Вам понимание, как двигаться дальше в улучшении юзабилити сайта.

И так как я решил сегодня сделать очередную большую статью и рассказать Вам очень много, то давайте перейдем непосредственно к правилам хорошего юзабилити сайта, которые я вынес за все время изучения этого вопроса и применения своих навыков.

Итак, 12 правил юзабилита сайта

Правило 1. Определите целевую аудиторию Вашего ресурса.

Когда Вы будете четко понимать, кто ЦА именно этого сайта, Вы сможете использовать это в оформлении текстов или картинок в самом дизайне. Например, если тема сайта «успех», но он больше нацелен на мам с детьми, то лучше подкрепить это соответствующим изображением в шапке сайта, то есть поместить туда счастливую маму с ребенком, которая добилась успеха и довольна жизнью. Но будьте осторожны с изображениями, которые всем уже давно надоели. Используйте картинки из специальных фотобанков или ищите бесплатные изображения, но руководствуйтесь простым правилом: если Вы уже где-либо видели данное изображение, то использовать его не стоит, потому что оно будет только отталкивать.

Правило 2. Нельзя скрывать от посетителя важные вещи.

Как Вы знаете, есть разные типы посетителей в интернет - ресурсах (готовлю на эту тему отдельную статью, так что следите за новостями).

  • Искатели – люди, которые ищут конкретный продукт и готовы его купить.
  • Исследователи – люди, которые в принципе готовы купить, но еще не определились с моделью, маркой.. В общем, они выбирают и сравнивают.
  • Охотники за скидками – люди, которые постоянно мониторят скидки и всегда готовы купить что-то с большой скидкой, даже если им это не очень надо.
  • Наблюдатели – тут понятно. Это пассивные наблюдатели, которые часто заходят что-то смотрят, но не делают конкретных действий.

Вам важно указать на сайте всю информацию, которую могут искать люди: скидки, цены, фото, модель, отзывы, условия доставки и так далее. Если человек не может найти какую-то информацию, то он пойдет искать ее в другом месте.

Правило 3. Соблюдайте структуру сайта.

У каждого блога или интернет-магазина есть своя структура, которая должна сохраняться в любом разделе сайта. Например, выделите самые важные разделы сайта, которые должны быть доступы для посетителя максимально близко, и определите их в меню. При этом, меню должно быть доступно из абсолютно любой страницы сайта, будь это страница контактов или статья из блога.

Правило 4. Правильная обратная связь.

Конечно, Вы должны предусмотреть все возможные вопросы клиента и постараться вынести их в раздел «Вопрос-ответ» или сделать специальный форум с ответами на вопросы. Но как показывает практика, самым эффективным является на сегодняшний день онлайн-консультант (хотя тут зависит от ниши). Важно не только вызвать доверие клиента самим дизайном и текстами, но и быть рядом, когда у клиента возникнут вопросы. Если он не нашел нужного ответа на сайте и спросить будет не у кого, он уйдет.

Правило 5. Соблюдайте единый стиль оформления сайта.

Ни в коем случае не перегружайте видимую часть экрана рекламой, особенно если она со сторонних источников (например, тизерная реклама или Яндекс.Директ).

Если Вам важно обратить внимание посетителя на содержание сайта, то рекламы должно быть минимум, иначе посетитель просто уйдет. Естественно, избегайте выскакивающей или мигающей рекламы, потому что она просто будет забирать на себя все внимание.

Чтобы сайт смотрелся органично, вызывал доверие и повышал лояльность клиентов, нужно соблюдать в дизайне хотя бы эти 4 правила:

  1. Используйте не более двух шрифтов (для заголовков и основного текста).
  2. Выбирайте примерно одноформатные изображения, чтобы опять же не было разнобоя.
  3. Используйте максимум 3 цвета: 2 основных и 1 цвет элементов (кнопок или стрелок, например). Обратите внимание, что цвет фона и цвет текста должны быть контрастными (белый фон/черные буквы, например). Избегайте «кричащих» цветов.
  4. Не используйте цветастый или текстурный фон под текстом, его читабельность резко упадет. Если хотите, чтобы у интернет-магазина или блога был фон, сделайте под текст отдельную однотонную подложку контрастного цвета.

Правило 6. Увеличьте скорость загрузки Вашего ресурса.

Когда сайт грузится целую вечность, то становится абсолютно неинтересно, что внутри, замечали? И мы жмем на кнопку «Закрыть». В наше время все привыкли жить в ускоренном темпе и нельзя заставлять посетителя ждать, пока сайт прогрузится. Поработайте над этим с программистом, который обслуживает этот сайт. Есть много специальных сервисов, которые оценивают скорость загрузки и ищут ошибки в коде. Воспользуйтесь ими и исправьте все, что будет в Ваших силах.

Правило 7. Контент должен быть максимально простым для восприятия.

Тут всего есть 3 важных момента:

  1. Контент должен быть написан на понятном для читателя языке. Представьте себе, что Вы ищете простое руководство для начинающего дизайнера, а наткнулись на сайт, где половина слов Вам просто непонятна. Будете ли Вы упираться и читать именно этот контент или пойдете искать что-то попроще?
  2. Контент должен быть полезным. Иначе посетитель придет на сайт один раз, ничего интересного дня себя не найдет и уйдет навсегда. Вернуть его уже будет невозможно.
  3. Контент должен быть уникальным. Во-первых, если посетитель уже где-то видел Ваш контент, то читать ему будет просто не интересно. А во-вторых, поисковики не будут индексировать Ваш контент, потому что тексты не пройдут проверку на уникальность.

Правило 8. Выбирайте дизайн сайта с расположением контента в левой стороне.

Обратите внимание на наш сайт, весь контент расположен в левой части, а сайдбар – в правой. Такой шаблон называется (одноколоночным с правой колонкой).

Зачем использовать именно такой шаблон? Потому что люди, посещающие наш сайт, в основном русскоговорящее население, которое привыкло читать и писать слева направо. Именно поэтому человек обращает внимание сначала в левую сторону, потом в правую.

Используйте это себе во благо! Кстати, многоуважаемый спец по юзабилити сайта из Sun Microsystems, которого зовут Якоб Нильсен, провел огромное количество экспериментов, замеряя поведение посетителей на сайте в зависимости от смены обстановки и расположения элементов дизайна.

Он установил, что большую часть времени читатели смотрят на левую сторону экрана. Смотрите сами:

юзабилити сайта Результаты исследования Якоба Нильсена

Такая же зависимость существует и на сайтах, написанных на иврите или арабском языке – большую часть времени посетители уделяют именно правой части экрана, поэтому для таких ресурсов используются шаблоны с левосторонней колонкой.

Отсюда вывод: язык сайта очень сильно может влиять на дизайн интернет-магазина в целом. Изучайте ЦА как можно больше, тогда Вы можете увидеть еще больше особенностей и использовать это в дизайне сайта.

Правило 9. Используйте форматирование текста.

Форматирование текста – это приведение его в читабельный вид. Из простого блока текста можно сделать супер привлекательный очень просто:

  1. разбейте текст на абзацы,
  2. создайте маркированные списки,
  3. сделайте подзаголовки,
  4. используйте пробелы между абзацами,
  5. оформляйте текст визуально (картинки, стрелки и так далее).

Правило 10. Уделяйте внимание деталям.

Иногда смотришь на целостную картину дизайна и кажется, что все хорошо. Но не зря крупные компании тратят миллионы долларов на тестирование своих сайтов и сервисов в работе. Они наблюдают за тем, как ведут себя посетители на странице и ищут ошибки, которые допускают люди. Например, с Вашей точки зрения сайт абсолютно логичен, но на него заходит другой человек и не понимает, что ему делать. Это происходит оттого, что каждый человек думает по-своему.

В чужую голову не залезешь, но понаблюдать за поведением пользователей можно через специальные сервисы (самый простой из них – Яндекс.Метрика – Вебвизор).

Самая распространенная ошибка большинства предпринимателей – это неиспользование страницы ошибки на сайте. Представьте, что Вы кликнули на сайте не туда, куда нужно или перешли по внешней ссылке, а такой страницы не существует. У большинства сайтов в этом пробел, и клиент видит непонятную страницу 404, где просто написано, что страницы не существует (еще ладно, если на русском..)

Но если Вы исправите хотя бы эту мелочь, то Вы уже сможете удержать посетителя, даже если он перешел по несуществующей ссылке.

Вот как это реализовано у нас:

юзабилити сайта Пример правильно оформленной страницы ошибки 404 в STAFF-ONLINE

Если посетители по ошибке ввели неправильный адрес сайта или перешли по ссылке, которой больше не существует, то в любом случае они смогут перейти на главную страницу, в блог, или написать в техподдержку. Также посетители видят все меню полностью и смогут выбрать, что им делать дальше.

Правило 11. Сделайте форму регистрации очень простой.

Большие формы регистрации пугают людей. Если на сайте должна размещаться форма подписки или форма регистрации, то сделайте в ней минимальное количество полей. Если Вы понимаете, что реально достаточно с человека взять его Имя и Email, то так и делайте. Не надо брать у него номер телефона, адрес девичью фамилию матери без надобности, это только оттолкнет посетителя.

Правило 12. Проверьте, как выглядит сайт на другом устройстве.

Когда Вы закончили с дизайном, очень важно проверить, как он отображается на других устройствах (найдите гаджеты у знакомых и обязательно проверьте минимум телефоны и планшеты на iOs , обычный ноутбук, широкоэкранный монитор, телефоны и планшеты на Android). Если Вы видите, что на конкретных устройствах есть недочеты, то обязательно сообщите об этом заказчику или программисту этого сайта.

Заключение

Юзабилити сайта – это не просто удобство, но и целая система по выявлению ошибок пользования, полномасштабный анализ поведения посетителей и постоянное тестирование разных вариантов представления информации.

Специально для этого существует большое количество сервисов, умеющих отслеживать посетителей, создавать карты скроллинга и карты кликов, по которым можно определять поведение пользователей. Также существуют специальные сервисы для проведения А/В тестирования и выявления наилучших решений для конкретного сайта.

Итак, надеюсь, статья оказалась для Вас полезной и понятной)))

Пишите в комментариях, что можете дополнить или что осталось непонятным – разберем.

 

Вам это понравится!

10+ Бесплатных Источников Крутых Изображений для Блога или Социальных Сетей

10 проверенных способов написать заголовок, по которому хочется кликнуть

 
 
Давайте мы подарим Вам
уроки по удаленной работе бесплатно
Просмотр уроков Вас ник чему не обязывает. Мы просто даем Вам возможность познакомиться с удаленной работой и понять, как Вы можете работать удаленно на постоянной основе
* Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Здорово

Вам важно сделать правильный выбор, чтобы не терять деньги и время. Наша команда готова оказать Вам бесплатную и качественную консультацию по телефону

Внесите Ваши данные в форму прямо сейчас - и мы свяжемся с Вами по телефону

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.