10 ошибок, которых стоит избегать при первой работе с заказчиком

STAFF-ONLINE ПРОДВИЖЕНИЕ
977

10 ошибок, которых стоит избегать при первой работе с заказчиком

Расскажите об этой статье своим друзьям:

X
Осуществите Ваш 100 % переход на удаленную работу, используя нашу проверенную технологию и многолетний опыт работы

Приветствую, друзья! На связи Ирина. И сегодня, как Вы догадались из названия статьи, мы снова поговорим об ошибках. О! Мы столько в жизни совершаем ошибок, что материалов для подобных статей насобирали на несколько лет вперёд. :)

Однажды мой школьный учитель произнёс одну фразу, которая запомнилась мне  на всю жизнь (я не знаю доподлинно, кто произнёс этот ёмкий словесный шедевр, но смысл его прочно отпечатался в моей памяти). Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый – на чужих. Ошибки были и будут всегда. Главное, делать выводы и шагать дальше.

Ошибки, которые уже имели место в работе с заказчиками

Каждый удалённый работник допускал в своей работе ошибки. Каждому есть, в этом плане, чем «похвастаться». Каждый без труда вспомнит несколько незаконченных неудавшихся провальных проектов.

Кому-то попался капризный заказчик, который за 100 рублей трое суток наматывал Ваши нервы на пяльцы и играл на них тонкой пилочкой и тешился от издаваемых звуков.

Кому-то работу, на которую было потрачено столько времени и сил, всё время отправляли на доработку, и в результате всё равно не заплатили.

А у кого-то просто произошла какая-то банальная ситуация, из-за чего задание, над которым Вы трудились, до финиша так и не добежало.

У кого-то заказчик и сам не знал, чего хотел, и понятия не имел, сколько стоило то, чего он не знал. Вы долго играли в «угадайки», но так и не угадали…

Кто-то переоценил свои силы, навыки и возможности, и заказчик красиво ушёл, не прощаясь, оставив Вам включённым холодный душ и множество эмоциональных воспоминаний.

Кто-то, втянутый заказчиком в интеллигентную разборочку, не выдерживал и шёл в словесную рукопашную. Ну, и такое бывает, когда без крепкого словца не отрезветь.

Словом, всякое случается в работе с нашими любимыми, дорогими и всегда правыми заказчиками. Особенно в начале нашей славной фрилансерской карьеры. Особенно - при первом заказе. Давайте прошлые ошибки оставим в прошлом. Заказчиков, которых мы, возможно, потеряли тогда из-за этих ошибок, не вернуть. Но Вы столкнётесь с новыми заказчиками! И с каждым из них Вы будете договариваться о первом заказе!

Поэтому разрешите озвучить эти 10 ошибок, которых стоит избегать при первом заказе:

  1. Обещаете заказчику много, только бы взять заказ. Что ж, заказ Вы, скорее всего, возьмёте, но намучиться с ним можете так, что всё будет не в радость в течение ближайшего месяца. Будьте адекватны!
  2. Соглашаетесь на слишком маленькую цену за непомерно большие объёмы работы. Описанный выше случай со 100 рублями – не красочная метафора, а мой реальный опыт. Маленькая цена умаляет и мотивацию выполнить задание вовремя и качественно. Цените своё время и здоровье.
  3. Берёте заказ, когда у Вас нет свободного времени на его выполнение. Не уложиться в обозначенные сроки - нет ничего хуже, поверьте, для Вашей репутации.
  4. Не составляете технического задания. Проговаривайте, а ещё лучше прописывайте, условия задания. Просите заказчика пояснить его фразы типа «чтобы было красиво». Если он затрудняется, попросите его прислать примеры статей/картинок, которые ему нравятся, и сделайте что-то подобное. Составьте для него список вопросов по заданию.
  5. Стесняетесь взять предоплату. Когда Вы берёте предоплату, шанс того, что заказчик примет Вашу работу (возможно, не сразу, но всё-таки примет), увеличится в разы.
  6. Нечестность с заказчиком. Говорите ему правду. О задержке с выполнением задания, о его качестве или возможных последствиях.
  7. Не готовитесь к предстоящему разговору с заказчиком. Есть разговоры, к которым нужно готовиться. Составьте себе список вопросов, какие Вам нужно не забыть уточнить у заказчика.
  8. Фамильярничаете с заказчиком. Будьте тактичны, вежливы, спокойны.
  9. Выбираете неправильное время разговора с заказчиком. Если человек куда-то торопится, если он занят сейчас расчётами проектной стоимости или что-нибудь ещё, он Вас не услышит, будьте уверены.
  10. Допускаете несуразные ошибки в тексте во время переписки с заказчиком.

Заключение

Берегите себя и других людей. Исправляйте уже сделанные ошибки и прилагайте максимум усилий, чтобы не допустить новых. Повторюсь: ошибки были и будут всегда. Главное, делать выводы и шагать дальше. Учитывайте наши несложные рекомендации. Пусть Ваша работа с заказчиком будет в радость! Успехов!

Перечитайте эти три статьи на похожую тему:

 
 
Давайте мы подарим Вам
уроки по удаленной работе бесплатно
Просмотр уроков Вас ник чему не обязывает. Мы просто даем Вам возможность познакомиться с удаленной работой и понять, как Вы можете работать удаленно на постоянной основе
* Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Здорово

Вам важно сделать правильный выбор, чтобы не терять деньги и время. Наша команда готова оказать Вам бесплатную и качественную консультацию по телефону

Внесите Ваши данные в форму прямо сейчас - и мы свяжемся с Вами по телефону

Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.